Башкирия: В Уфе знали, что «Левиафан» не станет оскароносным
24 Февраля 201525 февраля 2015.
Вчера стало известно, что этот фильм российского режиссера Андрея Звягинцева не получил самую престижную награду в мире кино «Оскар-2015». Незадолго до этого уфимские зрители предсказали такой исход. Своё мнение они высказали на «Лаборатории политического кино» 19 февраля. На её очередном заседании показали это кинематографическое произведение. Аудитория ожидаемо разделилась на его противников и сторонников.
- Наверняка у вас сложится неприятие отсутствия положительных героев, - обратился к собравшимся Сергей Лаврентьев, ректор Башкирской академии государственной службы и управления (БАГСУ). - В реальной жизни не так. Наше внимание фокусируют на том, что государство – это Левиафан, который пожирает своих детей. Но государство должно быть нашим защитником, а в фильме нет этого.
- Это циничное перенесение библейского мифа на нашу почву, - заметила одна из зрительниц. - Может быть, Звягинцеву захотелось «Оскара», но не такими же средствами. Уверена, что фильм сорвёт все награды. Фильм у меня слёз не вызвал. Кто-то пишет в Интернете о том, что это шедевр. Но здесь главный посыл в том, что самое плохое у нас, у русских. И батюшка продажный, и жена изменяет.
- Любым произведением хочется поделиться, посоветовать его знакомым, - высказался Евгений Шерышев, представитель Уфимской епархии. – Этим нет. Родители вряд ли захотят детей познакомить с этой историей. Это сравнение Левиафана с нашим государством. Первый в виде скелета кита, из которого ничего родиться не может. О какой будущности можно говорить? Должен быть герой, на которого молодёжи можно равняться. Добро должно побеждать зло.
- Левиафан в фильме – синоним тоталитарного государства, подавляющего граждан, - сказал следующий выступавший. - Намёк понятен. Поэтому на Западе заметили это произведение. Но факты правдивы. Знаю похожую историю, которая произошла несколько лет назад в Уфе. Я увидел призыв к тому, чтобы не уничтожать государство, а реформировать его.
- Не совсем понятно, почему к «Левиафану» столько внимания, - удивился Рафаэль Кулуев, правозащитник. – Сюжет, кстати, взят из американской истории и перенесён на нашу почву. Мэр взят из середины 90-х. Сегодня градоначальники так себя не ведут. Но суть в другом. Американцы, увидев подобное произведение, увидев, что они живут не в идеальном обществе, начинают менять его к лучшему. А мы как реагируем? Увидели себя в зеркале и начинаем говорить - это сняли, чтобы нас обидеть. Давайте менять мир к лучшему.
- Ничего нового я не увидел, - пояснил Айрат Дильмухаметов, башкирский общественник. - Обычная сермяжная российская действительность. Очень понравились судьи. Всегда заранее подготовленный приговор читается так быстро. Никакого разбирательства. Решили, постановили, приговорили. Да и мэры такие же. Мне герой актёра Мадянова напомнил бывшего главу Иглинского района Ришата Исхакова. Один в один. Попы, что на экране, что в жизни. Никакой разницы нет. Пока мы не уничтожим имперского и великодержавного Левиафана, ни одному из нас не будет хорошо.
- Фильм не возьмёт «Оскара», так как обращён к нашим гражданам, а не к заокеанским киноакадемикам, - уверен Салават Джанибеков, общественник. - Они его просто не поймут. Сначала я подумал, что это фильм-обвинение, потом понял, что - приговор. И только от нашей молодёжи зависит, будет ли он окончательным.
Алексей ШУШПАНОВ
RSS |
Другие новости рубрики «Культура»:
Гоблин показал в Уфе свою убийственную ироничность
Башливуд - башкирское кинопроизводство
Между Башкирией и Китаем «встрял» язык
Башкирия перегрелась?
В Башкирии появился свой Робертино Лоретти
Искусство в большом долгу