Салават в Башкирии: «Буду тянуться до Элвина Грея»
6 марта 20176 марта 2017.
На пресс-конференции 3 марта в Уфе король татарстанской эстрады Салават Фатхетдинов рассказал о гастрольном графике, своей популярности, тупых журналистах, национальной одежде и молодых «звездах». Встреча была приурочена к предстоящему гастрольному туру певца по Башкирии, который пройдет с 28 марта по 9 апреля.
Хочется скорее домой
– Наш театр эстрады – самый часто гастролирующий театр. Разброс гастрольных маршрутов – тысячи километров. Бывало, за 2 дня проезжали до 3000 км. Не хвалюсь, наоборот – такой график сказывается на здоровье. Режим нарушен – до 12 часов дня никто не звонит мне, знают, что сплю. Врач говорит: пока не восстановишь график, я тебе помочь не смогу. Но жизнь артиста – сложная штука. Паузу брать нельзя – потом трудно подняться. Один раз выпадешь из поля зрения, можно и не вернуться. Публику обмануть нельзя – ни загнать в зал, ни выгнать из зала. Я благодарен своему слушателю. Самые искренние зрители – простые люди. Отменять или переносить концерты не привык, было два или три раза в жизни – но это по особым поводам.
Было время, по 20-30 дней гастролировал, теперь через 5-6 дней начинаю скучать по жене и детям, хочется заняться больше сыном, не выезжать на гастроли. Сегодня дети заражены гаджетами. Многие родители рассматривают их как средство воспитания, а не средство общения. Вручила ребенку телефон – сама идет по магазинам, к любовнику и т.п., А ребенок часами сидит в гаджетах. Это страшная болезнь.
Красивый – не значит талантливый
– Иногда меня спрашивают: вам не кажется, что ваша популярность уходит? Отвечаю: нет, она никогда не уйдет. Я работаю как лошадь. Когда спрашивают о любимых артистах, только себя назову, я только в себя влюблен. А то ведь, если кого-то забуду – обидятся. Но, если серьезно, на татарской эстраде есть только Ильгам Шакиров, Фарида Кудашева, Альфия Авзалова – и «остальные». В эти «остальные» я вхожу. Сегодня у нас много поющих, но мало певцов. Каждый молодой человек, который запел, внушил себе, что он «звезда» и верит в это. Когда ему говоришь, что петь он не умеет, удивляется: как так, соседи мне говорят, «ты такой красивый парень»!
Поэтому бюджетное обучение должно быть только для талантливых, им я готов помогать. Как говорится, помогайте талантливым, бездари сами пробьются. Я никогда не беру учеников по блату. Если у человека голоса нет, прямо говорю ему об этом – ведь другим местом петь невозможно.
Сегодня половина эстрады Татарстана – из Башкирии (Салават Фатхетдинов – уроженец Татышлинского района). Меня ругают, что я собираю башкир. А я собираю таланты! Сам в свое время приехал в Казань почти случайно. Из нашего района многие ехали и едут в Екатеринбург, Пермь. Но в Казань билет на поезд был дешевле. А с Уфой не было железнодорожного сообщения.
Деньги, машины, водка, секс
– Если 10 процентов умных людей найдется среди журналистов – это хорошо. В основном из года в год одни и те же вопросы – деньги, машины, водка, секс. Потому что некоторые считают так: там не получается, тут не получается – дай стану журналистом. Диктофон купил – уже крутой журналист. Уважение к собеседнику нужно иметь. Помню, за полчаса до выступления в театре Камала приходит ко мне одна журналистка. Без договоренности. Не спеша располагается. Я говорю – у меня через полчала концерт. Она возмутилась: как это – я пришла к вам на интервью! Вежливо, но настойчиво указал ей на дверь. Она и говорит: «Вот, хотела хорошо о вас написать, придется написать плохо». Потому и пишут «Салават такой, Салават сякой…» А ты скажи: это мое мнение, а не выдавай его за глас народа. Бывает, ни одной песни не слышали, а берутся оценивать.
Любой журналист должен быть умнее собеседника, должен ориентироваться по всем темам, иметь кругозор шире. Я такого не встречал.
Татарки начали раздеваться
– Татары и башкиры не должны выходить на сцену раздетыми, костюмы должны быть по-мусульмански простыми и красивыми. Сегодня меня не устраивает одежда, в которой некоторые певицы выступают на сцене. Считается, чем ты меньше на тебе одежды – тем ты круче. Я бы выгонял голых певиц. Когда это татарские женщины начали раздеваться? Не припомню.
Сцена – это показатель моды, то, какими мы должны быть. А сейчас такая тенденция – чем хуже поешь, чем хуже одеваешься, тем лучше. Раздетых в 90-е годы артистов теперь приходится обратно одевать.
К хиджабам отношусь отрицательно. Это не татарский обычай. Красивая закрытая одежда – да, красивый платок – да. Недавно наши дизайнеры создали 60 красивых длинных сценических платьев – и ни одно не повторяется!
Буду тянуться до Элвина Грея
По-татарски так петь, как это делает Радик Юльякшин (Элвин Грей), нельзя. Но и осуждать его не могу. Но я бы его не учил.. В то же время, если его его раскручивают, значит, он кому-то нужен. Есть люди, которые ни разу не были в театре, попали впервые на концерт – им нравится такое пение. Но, я думаю, от него ничего не зависит. Одели – вывели на сцену…
В прошлом году я отказался от участия в фестивале «Татар жыры»-2016. В финале концерта спели Айдар Галимов, Хания Фархи, последним был дуэт Гузель Уразова – Элвин Грей. Мне посыпались звонки, смс-ки: где ты, почему не выступил, куда жаловаться? Отвечаю: все честно – был конкурс, люди голосовали. И Элвин Грей меня на 2 голоса опередил. Теперь, говорю, целый год буду стараться, чтобы его догнать.
Но это ирония. На самом деле, решил больше в «Татар жыры» не участвовать. Умер, так умер. Могу быть спонсором, вручать призы и т.п.
Cветлана ИСТОМИНА
Фото Олега Яровикова
RSS |
Другие новости рубрики «Культура»:
Гоблин показал в Уфе свою убийственную ироничность
Башливуд - башкирское кинопроизводство
Между Башкирией и Китаем «встрял» язык
Башкирия перегрелась?
В Башкирии появился свой Робертино Лоретти
Искусство в большом долгу