Башкирия: Уфе вернули толкучку
18 января 201718 января 2017.
Здесь можно подзаработать или просто вернуться в прошлое.
Ильдус ТУХВАТУЛЛИН, инициатор возрождения блошиного рынка, уверен, что эта форма торговли востребована и у неё есть будущее. Ведь человеку можно подзаработать, продав ненужную в хозяйстве вещь.
Блошиный рынок - это торговля ностальгией. Фото автора
Торговля памятью
– Как родилась идея рынка?
– Просто пришла в голову. Все мы помним советские барахолки – полулегальные воскресные рынки, прозванные в народе «толкучками». Там торговали старыми вещами, радиоэлектроникой и инструментами, модными шмотками и пластинками западных исполнителей. Задумался, неужели сегодня всё ниши в сфере торговли заняты? В соседней Казани, на которую мы любим равняться, четыре точки такого формата. Значит, это востребовано у потребителей. А у нас нет ни одного блошиного рынка.
– Почему такие барахолки нужны людям?
– Это торговля ностальгией, памятью, старыми, но ещё пригодными вещами и предметами повседневной жизни по очень низким ценам. Где чуть поношенные джинсы можно купить за 250, футболки за 100 рублей. Можно поторговаться. В магазинах предлагают только новые вещи с наценкой, превышающей их стоимость.
– Где открыли рынок?
– Почти два месяца шли поиски помещения на приемлемых для нас условиях аренды. Общались с разными торговыми комплексами. Или дорого, или нам говорили, что не их формат. 80% – это пенсионеры. В итоге нашли уголок на Пушкинском рынке.
– Откуда такой интерес со стороны пожилых?
– Это ещё один источник пополнения бюджета для них. Чего-то особенно дорогого у них не бывает. Продажи идут от 10 рублей до трёх тысяч.
Сделано вручную
– А что продают?
– Реализуют всё, что раньше можно было продавать на толкучке. Запрещены продукты и оружие. У покупателей особо пользуются спросом предметы антиквариата, самовары, старинная утварь. Также здесь стоят мастера ручной работы, кто сам мастерит, шьёт, вяжет, строгает, пилит, вытачивает. Представителям нового течения хендмейд тоже нравится на нашем рынке. Самому молодому продавцу 18 лет, самой старшей 83 года.
Кстати, с этого года меняем формат торговли. Пока работаем по выходным, но планируем открыть постоянную лавку.
– Каковы перспективы?
– Сейчас идёт формирование и объединение сил, заинтересованных в этом формате рынка. Затем наступит следующий этап, будут новые места торговли, более комфортные для всех. Понимаем, что без хорошего инвестора воплощать идею сложно, но мы не унываем. За нами стоит большое количество потенциальных участников рынка, просто они ещё про нас не знают. Ведём переговоры с исполнительным директором Центра развития городских проектов Виталием Пилипчуком. Ему наш проект понравился, и он готов к сотрудничеству. Обсуждаем стратегию развития. Верю, что всё будет, как мы захотим.
Алексей ШУШПАНОВ
RSS |
Другие новости рубрики «Культура»:
Гоблин показал в Уфе свою убийственную ироничность
Башливуд - башкирское кинопроизводство
Между Башкирией и Китаем «встрял» язык
Башкирия перегрелась?
В Башкирии появился свой Робертино Лоретти
Искусство в большом долгу