Башкирия: Матвей Зубалевич о том, что важно в роли, региональном кино и здоровье

31 августа 2016

31 августа 2016.

27-летнего актёра из Уфы, который стал одним из главных героев сериала о хоккеистах «Молодёжка», на родине называют «новым секс-символом» и следят за его жизнью в соцсетях. Матвей открыт в общении с фанатами. самокритично оценивает свою работу, объясняет, почему в нашем кинематографе так много сериалов и почему американский юмор всё популярнее.

Кадр из «Молодёжки».  Фото из личного архива

«Плохой герой»

- Ты окончил колледж статистики. Как же оказался в кино?

— Первый раз снялся в фильме в 2006 году, когда мне было 18 лет, — в проекте «Дерзкие дни». Попал туда почти случайно. Увидел в интернете  объявление о кастинге. Нужно было зарегистрироваться на сайте, отправить фото и т. д. Из огромного количества людей со всей страны выбрали несколько десятков и пригласили в Москву на пробы. Мама  не отпускала, и я сбежал из дома. Деньги на билет собрал по соседям, улетел, позвонил домой уже оттуда. Кастинг не прошел, но в последний день пришел поддержать ребят, с которыми познакомился на пробах. И тут одной девушке понадобилась пара, я ей подыграл. После чего меня заметили и утвердили. Потом два года никаких предложений не поступало. Я остался в Москве, перебивался случайными заработками (официантом, продавцом книг). Даже актерское образование пока не смог получить: не поступил, а сейчас не могу терять время, ведь нужно зарабатывать, помогать маме, которую перевез к себе в Москву.

- Матвей, сериал «Молодёжка» готовит 4 заключительный сезон. Чего и когда ждать фанатам сериала?

- Четвертый сезон, как и предыдущий, разбит на две части, правда, в нём 52 серии. Получается,  на 12 серий больше удовольствия. Покажут его осенью. Главная сюжетная линия построена на противостоянии двух команд: «Медведей» и «Ледяных королей». Самое интересное, как главные герои распределятся между этими командами и какие отношения будут теперь между ними складываться.

- Многое ли зависит от актёра, импровизировать дают?

- Перед началом съёмок каждый актёр озвучивает свои предпочтения авторам: что бы он хотел нового сыграть, каких ошибок избежать. И сюжет выстраивается, исходя из пожеланий, всё взвешивается. Конечно, во время съёмок мы иногда импровизируем, но стараемся не уходить далеко от текста, иначе сломается вся история. И в любом случае, что бы ты там ни нафантазировал, режиссёр снимет дубль, где всё строго по тексту, и дубль, в котором, возможно, позволит добавить что-то от себя. Но что появится в итоге в сериале, зависит от монтажа.

- Многие отмечают, что тебе  удаётся роль плохого парня. Не боишься, что образ пристанет на всю жизнь?

- Не вижу разницы, какого героя играть. Если тебе достался плохой, твоя задача показать людям, каким не надо быть. Когда зритель отмечает, что у тебя получается, значит, в этом есть какая-то ценность и ты на правильном пути. Плохие люди ведь никогда не раскаиваются в том, что сделали. Они всегда найдут оправдания своим поступкам. Поэтому актёр, который играет такого героя, должен вести себя так же, не осуждая его. В образе ведь главное не то, какой он, а как ты смог его подать.

Поднять класс

- Ты снялся уже в 32 работах - большой список для 27-летнего актера. Почему большая часть из них сериалы? Кого хочется сыграть в будущем?

- Свои работы не считал, возможно, их и больше. Сериалов в «зачёте» больше, потому что я ещё не дорос до уровня «полного метра», в которых у нас снимаются, в основном, актёры класса «А». Но работаю над этим. Надеюсь, это произойдёт скоро. К тому же проектов для ТВ в формате сериалов в отечественной киноиндустрии больше: есть спрос на такие истории. Каждая моя роль приносит новый опыт. Сейчас не берусь судить об их успешности. Хочу адекватно воспринимать свою игру, чтобы понимать, что у меня пока не получается. Желаю  запомниться людям как разносторонний артист, которому удались разные роли, характеры, образы.

- Многие актёры из провинции так и остаются провинциальными, не получив возможность пробиться на большую сцену или ТВ. Всё ли решает талант?

- В первую очередь надо быть смелым, пробивным, не глупо навязчивым, а искренним и очень самокритичным. Некоторым кажется, что, окончив театральное заведение, они стали готовыми артистами, однако даже у класса «А» множество недостатков и недоработок. Это профессия, которой надо учиться всю жизнь. Чтобы пробиться «выше», нужно обладать смелостью, идти вперёд, подстраиваясь под обстоятельства, развиваясь, не изменяя себе. В закрытой касте киношников очень сильное значение имеют рекомендации. И если ты растёшь профессионально, актёры, режиссёры, кастинг-директора, с которыми ты работал, могут помочь сделать карьеру. Поэтому важно обрастать связями не с точки зрения просящего, а дружащего коллеги. Талант тоже немало значит. Но, по-моему, он находится на последнем месте: всегда найдутся более находчивые или трудолюбивые, которые в итоге более успешные. На одном таланте карьеру не сделаешь, тебя никто не заметит. Под лежачий камень вода не течёт.

Мимолётное удовольствие

- План по «полному метру» не могут сделать и регионы. Кинематограф на местах сейчас живёт в основном парой короткометражных фильмов. Нужны ли нам вообще большие картины, рентабельны ли они?

- Любой продукт в кино, на каком бы уровне ни делался,  должен быть  востребован и рентабелен. К сожалению, только 10% полнометражных фильмов в стране окупается. Если это региональный проект с маленьким бюджетом, то сделать его успешным ещё сложнее. Мало снять хороший фильм с интересной историей, нужно его грамотно подать, чтобы зритель на него пошёл. Да, есть площадки кинофестивалей, можно получить кучу премий, примелькаться инвесторам и даже найти деньги на прокат. Но это не залог успеха. Обычно работы так и остаются на полках авторов, не найдя своего массового зрителя.

- Какие фильмы любишь ты? Как думаешь, американский путь пошлых комедий – верный для нас или российское  кино должно делать ставку на что-то более близкое нашему менталитету?

- Я киноман, смотрю разное. К сожалению, фильмов в стиле американских комедий становится больше, они востребованы и у нас. И именно такие картины, по статистике, сейчас окупаются. Они не заставляют человека задумываться о чём-то глубоком, просто расслабляешься и получаешь мимолётное удовольствие. Сложные картины, которые близки нашему менталитету, не всегда правильно воспринимаются современной публикой и зачастую не рентабельны. Продюсер каждый раз находится перед дилеммой: заработать или реализовать творческую идею. В любом случае никто всю жизнь не сможет работать в долг...

Открыт эмоциям

- Почему ты так активен в соцсетях, общаешься с фанатами, подписчиками, проявляешь к ним внимание (отмечаешь их фото, комментируешь)?

- В общении я достаточно закрытый человек и стараюсь это компенсировать в соцсетях, быть открытым зрителям хотя бы там. К тому же это важный канал для обратной связи. Мои подписчики искренне критикуют и хвалят, помогая мне понять, в правильном ли направлении я иду. Быть позитивным, открытым, доверительным проще и удобнее.

- Ты сторонник  правильного питания, тренировок и красивой фигуры. Что посоветуешь читателям, чтобы всё время быть в тонусе?

- Всегда занимался спортом. И это переросло в такую модель жизни, которая основана на здоровье. Никогда не буду делать то, что способствовало бы его ухудшению. Всем советую, в первую очередь, научиться правильно есть, сделать свое питание сбалансированным. Ну и жить как можно более активнее, интереснее.

- Часто ли бываешь в Уфе, чем этот город тебе запомнился?

- К сожалению, не очень часто. Это мой город, в котором я родился. Он запомнился мне счастливым детством, множеством личных впечатлений. Можно сказать, внёс огромный вклад в предопределение моей судьбы, в развитие моей жизни. Уфа остаётся в моём сердце.

ДОСЬЕ

Матвей Зубалевич.

Родился в 1988 г. в Уфе. Окончил Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники. Снимается в кино с 2006 г. («Дерзкие дни», «Молодёжка», «Глухарь», «Закрытая школа», «Корабль» и др.)

Юлия БАЙДЖАНОВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»

Матвей Зубалевич о том, что важно в роли, региональном кино и здоровье.
27-летнего актёра из Уфы, который стал одним из главных героев сериала о хоккеистах «Молодёжка», на родине называют «новым секс-символом» и следят за его жизнью в соцсетях. Матвей открыт в общении с фанатами. самокритично оценивает свою работу, объясняет, почему в нашем кинематографе так много сериалов и почему американский юмор всё популярнее.
«Плохой герой»
- Ты окончил колледж статистики. Как же оказался в кино?
— Первый раз снялся в фильме в 2006 году, когда мне было 18 лет, — в проекте «Дерзкие дни». Попал туда почти случайно. Увидел в интернете  объявление о кастинге. Нужно было зарегистрироваться на сайте, отправить фото и т. д. Из огромного количества людей со всей страны выбрали несколько десятков и пригласили в Москву на пробы. Мама  не отпускала, и я сбежал из дома. Деньги на билет собрал по соседям, улетел, позвонил домой уже оттуда. Кастинг не прошел, но в последний день пришел поддержать ребят, с которыми познакомился на пробах. И тут одной девушке понадобилась пара, я ей подыграл. После чего меня заметили и утвердили. Потом два года никаких предложений не поступало. Я остался в Москве, перебивался случайными заработками (официантом, продавцом книг). Даже актерское образование пока не смог получить: не поступил, а сейчас не могу терять время, ведь нужно зарабатывать, помогать маме, которую перевез к себе в Москву.
- Матвей, сериал «Молодёжка» готовит 4 заключительный сезон. Чего и когда ждать фанатам сериала?
- Четвертый сезон, как и предыдущий, разбит на две части, правда, в нём 52 серии. Получается,  на 12 серий больше удовольствия. Покажут его осенью. Главная сюжетная линия построена на противостоянии двух команд: «Медведей» и «Ледяных королей». Самое интересное, как главные герои распределятся между этими командами и какие отношения будут теперь между ними складываться.
- Многое ли зависит от актёра, импровизировать дают?
- Перед началом съёмок каждый актёр озвучивает свои предпочтения авторам: что бы он хотел нового сыграть, каких ошибок избежать. И сюжет выстраивается, исходя из пожеланий, всё взвешивается. Конечно, во время съёмок мы иногда импровизируем, но стараемся не уходить далеко от текста, иначе сломается вся история. И в любом случае, что бы ты там ни нафантазировал, режиссёр снимет дубль, где всё строго по тексту, и дубль, в котором, возможно, позволит добавить что-то от себя. Но что появится в итоге в сериале, зависит от монтажа.
- Многие отмечают, что тебе  удаётся роль плохого парня. Не боишься, что образ пристанет на всю жизнь?
- Не вижу разницы, какого героя играть. Если тебе достался плохой, твоя задача показать людям, каким не надо быть. Когда зритель отмечает, что у тебя получается, значит, в этом есть какая-то ценность и ты на правильном пути. Плохие люди ведь никогда не раскаиваются в том, что сделали. Они всегда найдут оправдания своим поступкам. Поэтому актёр, который играет такого героя, должен вести себя так же, не осуждая его. В образе ведь главное не то, какой он, а как ты смог его подать.
Поднять класс
- Ты снялся уже в 32 работах - большой список для 27-летнего актера. Почему большая часть из них сериалы? Кого хочется сыграть в будущем?
- Свои работы не считал, возможно, их и больше. Сериалов в «зачёте» больше, потому что я ещё не дорос до уровня «полного метра», в которых у нас снимаются, в основном, актёры класса «А». Но работаю над этим. Надеюсь, это произойдёт скоро. К тому же проектов для ТВ в формате сериалов в отечественной киноиндустрии больше: есть спрос на такие истории. Каждая моя роль приносит новый опыт. Сейчас не берусь судить об их успешности. Хочу адекватно воспринимать свою игру, чтобы понимать, что у меня пока не получается. Желаю  запомниться людям как разносторонний артист, которому удались разные роли, характеры, образы.
- Многие актёры из провинции так и остаются провинциальными, не получив возможность пробиться на большую сцену или ТВ. Всё ли решает талант?
- В первую очередь надо быть смелым, пробивным, не глупо навязчивым, а искренним и очень самокритичным. Некоторым кажется, что, окончив театральное заведение, они стали готовыми артистами, однако даже у класса «А» множество недостатков и недоработок. Это профессия, которой надо учиться всю жизнь. Чтобы пробиться «выше», нужно обладать смелостью, идти вперёд, подстраиваясь под обстоятельства, развиваясь, не изменяя себе. В закрытой касте киношников очень сильное значение имеют рекомендации. И если ты растёшь профессионально, актёры, режиссёры, кастинг-директора, с которыми ты работал, могут помочь сделать карьеру. Поэтому важно обрастать связями не с точки зрения просящего, а дружащего коллеги. Талант тоже немало значит. Но, по-моему, он находится на последнем месте: всегда найдутся более находчивые или трудолюбивые, которые в итоге более успешные. На одном таланте карьеру не сделаешь, тебя никто не заметит. Под лежачий камень вода не течёт.
Мимолётное удовольствие
- План по «полному метру» не могут сделать и регионы. Кинематограф на местах сейчас живёт в основном парой короткометражных фильмов. Нужны ли нам вообще большие картины, рентабельны ли они?
- Любой продукт в кино, на каком бы уровне ни делался,  должен быть  востребован и рентабелен. К сожалению, только 10% полнометражных фильмов в стране окупается. Если это региональный проект с маленьким бюджетом, то сделать его успешным ещё сложнее. Мало снять хороший фильм с интересной историей, нужно его грамотно подать, чтобы зритель на него пошёл. Да, есть площадки кинофестивалей, можно получить кучу премий, примелькаться инвесторам и даже найти деньги на прокат. Но это не залог успеха. Обычно работы так и остаются на полках авторов, не найдя своего массового зрителя.
- Какие фильмы любишь ты? Как думаешь, американский путь пошлых комедий –
верный для нас или российское  кино должно делать ставку на что-то более близкое нашему менталитету?
- Я киноман, смотрю разное. К сожалению, фильмов в стиле американских комедий становится больше, они востребованы и у нас. И именно такие картины, по статистике, сейчас окупаются. Они не заставляют человека задумываться о чём-то глубоком, просто расслабляешься и получаешь мимолётное удовольствие. Сложные картины, которые близки нашему менталитету, не всегда правильно воспринимаются современной публикой и зачастую не рентабельны. Продюсер каждый раз находится перед дилеммой: заработать или реализовать творческую идею. В любом случае никто всю жизнь не сможет работать в долг...
Открыт эмоциям
- Почему ты так активен в соцсетях, общаешься с фанатами, подписчиками, проявляешь к ним внимание (отмечаешь их фото, комментируешь)?
- В общении я достаточно закрытый человек и стараюсь это компенсировать в соцсетях, быть открытым зрителям хотя бы там. К тому же это важный канал для обратной связи. Мои подписчики искренне критикуют и хвалят, помогая мне понять, в правильном ли направлении я иду. Быть позитивным, открытым, доверительным проще и удобнее.
- Ты сторонник  правильного питания, тренировок и красивой фигуры. Что посоветуешь читателям, чтобы всё время быть в тонусе?
- Всегда занимался спортом. И это переросло в такую модель жизни, которая основана на здоровье. Никогда не буду делать то, что способствовало бы его ухудшению. Всем советую, в первую очередь, научиться правильно есть, сделать свое питание сбалансированным. Ну и жить как можно более активнее, интереснее.
- Часто ли бываешь в Уфе, чем этот город тебе запомнился?
- К сожалению, не очень часто. Это мой город, в котором я родился. Он запомнился мне счастливым детством, множеством личных впечатлений. Можно сказать, внёс огромный вклад в предопределение моей судьбы, в развитие моей жизни. Уфа остаётся в моём сердце.

RSS

 
 

Другие новости рубрики «Культура»:

 
Башкирия: Кинематограф сосредоточился на сюжетах о ВОв и СВО
Гоблин показал в Уфе свою убийственную ироничность
Башливуд - башкирское кинопроизводство
Между Башкирией и Китаем «встрял» язык
Башкирия перегрелась?
В Башкирии появился свой Робертино Лоретти
Искусство в большом долгу