Башкирия: чтобы съездить на работу, уфимцам придется отдать 100 рублей?

16 декабря 2014

16 декабря 2014.

Вчера глава республики Рустэм Хамитов провел совещание, посвященное развитию транспортной системы Уфы. В столице хотят пересадить всех на габаритный общественный транспорт, который будет ходить лишь по основным улицам. Остальные маршрутки будут сильно редуцированы и выполнять функцию подвоза.

Отметим, что на совещании достаточно трезво оценили проблемные места транспортной инфраструктуры города. В их числе отметили протяженность в 60 км, зажатость между рек, а также отсутствие продуманной стратегии комплексного развития транспортной системы, плохое качество покрытия, отсутствие парковок в центре города и неудовлетворительная работа общественного транспорта. Но решение этих проблем, похоже, сильно отразится на кошельках горожан.

Так, глава уфимской администрации Ирек Ялалов предложил разделить улицы города на категории, что, якобы, поможет разгрузить движение на центральных улицах.

- На улицах первой категории будет запрещено движение автобусов малой вместимости, в том числе по выделенной полосе. Данное решение планируется реализовать в три этапа: на первом этапе выделенные полосы будут обустроены по улице Первомайской – Проспекту Октября – улице Ленина – улице Гафури; на втором этапе – по улице Гвардейской – улице Вологодской – Индустриальному шоссе – Уфимскому шоссе – улице Российской – улице Айской – улице Сочинской; на  третьем этапе – по улице Транспортной (ДОК) – улице Сельская Богородская – улице Жукова – улице Менделеева – улице Кувыкина – улице Авроры. Интервал движения каждого маршрута по выделенным полосам в часы «пик» составит около трех минут, - объяснил сити-менеджер столицы. - Все остальные схемы движения автобусов планируется изменить для использования их в качестве средств подвоза к основным магистралям, где будут образованы пересадочные узлы. Оттуда пассажиры смогут пересесть на иной транспорт и уехать в нужном направлении.

Вопрос, во сколько обойдутся такие пересадки для горожан, остался открытым. Если учесть, что сегодня проезд в тех же самых «пазиках» и «Газелях» стоит 25-30 рублей, а общественном – 15-18, в зависимости от наличия транспортной карты, то получается, с реформой транспортной системы каждому горожанину придется выложить до 50 рублей в один конец. Поездка на работу и обратно тогда обойдется в 100 рублей!

В числе проектов развития транспортной сети Уфы озвучены также идеи по строительству новых трамвайных и троллейбусных маршрутов, организация метробуса и канатной дороги. Не исключают городские власти и введение платных зон парковки в центре города.

Однако конкретные решения будут приняты через три месяца.

Юлия БАЙДЖАНОВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и Факты»

 


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Башкирия: Сын священника создал и возглавил одно из лучших учебных заведений Уфы
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым