Башкирия: С 27 июня в Уфе заработают платные парковки

18 июня 2025

Первый этап единого парковочного пространства предполагает создание 1188 парковочных мест в историческом центре. В будущем планируется закрыть платными парковками весь центр Уфы.

К назревшей проблеме руководство города вернулось спустя 7 лет. 

40 РУБЛЕЙ В ЧАС

Впервые в Уфе этот вопрос поднимали в 2018 г. – тогда мэрия объявила конкурс на участие в концессионном соглашении по проекту организации 11,5 тыс. платных парковочных мест в центре города. Его стоимость оценили более чем в миллиард рублей, срок реализации - 25 лет. Но что-то пошло не так: инвесторов не нашлось, а вскоре нагрянули тяжёлые перемены, и затею отложили до лучших времён.

Между тем за 8 лет автопарк Уфы вырос, и проблема приобрела ещё большую остроту. Главной целью проекта декларируется получить 10-15 всегда свободных парковочных мест в центре. Прошлым летом власти провели интернет-опрос горожан по теме, теперь пришло время практической реализации проекта. В подписанный мэром Ратмиром Мавлиевым перечень вошло 1188 парковочных мест в центре Уфы. Большая их часть появится на улице К. Маркса на участке от улицы З. Валиди до Достоевского (200 мест), на Пушкина от Аксакова до Новомостовой (193), на Коммунистической от Аксакова до Дорофеева (176), на Чернышевского от Гоголя до Цюрупы (169). Ещё 152 платных парковочных места сделают на улице М. Карима на участке от Коммунистической до Достоевского; на участках улиц Ленина (143), Кирова (79), Достоевского (53) и Октябрьской революции (24 места). Зона платной парковки будет обозначена прерывистой синей линией.

Стоимость - 40 руб. в час - рассчитана в соответствии с рекомендациями Минтранса России на основе средней зарплаты по муниципалитету и цены за проезд на общественном транспорте. Предполагается, что тариф будет единым на всей территории пилотной зоны. Как уточнил начальник управления транспорта и связи администрации Уфы Олег Хмарин, период оплаты парковки предполагается ограничить временем с 7 до 21 часа в рабочие дни. По его словам, владельцам частных парковок будет рекомендовано пересмотреть свои тарифы в сторону демократизации.

Платить не нужно, если машина оставлена на время до 20 минут; на территории, прилегающей к социальным и культурным объектам на период не более 60 минут; в выходные и праздники. Парковаться бесплатно имеет право транспорт пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции, а также военной полиции. От оплаты освобождаются ветераны Великой Отечественной войны (или лицо, его перевозящее); боевых действий, инвалиды 1-3 групп со знаком «Инвалид» на авто, а также транспортные средства, принадлежащие одному из родителей либо опекуну на праве собственности в многодетной семье; транспорт, оснащённый исключительно электрическими двигателями.

Не менее 10% парковочных мест предназначено для маломобильных групп населения.

ПЛАНИРОВАТЬ БЮДЖЕТ

Оплатить парковку можно будет через мобильное приложение, смс-сообщение, банковские терминалы и с помощью QR-кодов. Кроме того, в мобильном приложении «Горпарковки» и на сайте parking02.ru предусмотрена функция постоплаты: рассчитаться можно будет включительно до 23 час. 59 мин. текущих суток.

А вот идея установки паркоматов была отвергнута как экономически нецелесообразная: как подчеркнул О.Хмарин, обслуживание одного устройства обойдётся в 800 тыс. руб. в месяц. К сожалению, нельзя сбрасывать со счетов и угрозу вандализма.

Контроль за своевременной оплатой обеспечат с помощью мобильных (установленных на автомобилях) и стационарных комплексов фото- и видеофиксации. Планируется привлечь и районные административные комиссии. За неуплату последует штраф - 1,5 тыс. руб., он придёт в Госуслуги или по почте.

Планируется, что проект будет полностью самоокупаемым, часть денег будет расходоваться на его расширение и развитие. Горожанам, которые трудятся в историческом центре, посоветовали рассмотреть возможность добираться до работы общественным транспортом. По словам О.Хмарина, опытный водитель будет планировать бюджет, если решил ставить машину на платное место, либо пересмотрит варианты парковки. Другие пересядут на общественный транспорт.

Чиновник отметил, что при дальнейшем вводе платных парковок, возможно, появится потребность в резидентских решениях для жильцов домов, которым вообще некуда ставить машину, кроме платного места. На первом этапе такая мера не требуется, так как большинство дворов, расположенных рядом с зоной платной парковки, оснащены шлагбаумами. Второй способ соблюсти интересы жильцов – это корректировка платного периода - с 8 до 18 часов.

– Первая зона платных парковок у нас довольно большая. Думаю, мало кто захочет парковаться на краю этой зоны и идти пешком до центра, - прокомментировал О.Хмарин. - Второй момент более критичный – возможно, появится нагрузка на дворы, как это было в других городах. По мере расширения зон будем помогать жителям устанавливать шлагбаумы и закрывать дворы.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ОХВАТ

Следующий этап проекта – максимальный охват платными парковками исторического центра: по планам мэрии, в будущем там планируется создать 3500-3700 мест. Другие районы в этом плане не рассматриваются, за исключением проспекта Октября, но это в перспективе.

За нарушения - скрытый номер, парковка вторым рядом и пр. - однозначно будет предусмотрена ответственность. Так, в ближайшее время планируются изменения в кодекс об административных правонарушениях.

- Закрыть знак - это правонарушение. Есть несколько механизмов - технический и организационный. Даже если номер будут закрывать, на этапе подъезда машины механизм позволяет увидеть его, есть такая система идентификации. Второе - пример радикальный. В Казани ставится блокиратор на колесо, - сказал О. Хмарин.

Телефон кол-центра по платным парковкам: +7 (347) 246-68-66. Операторы проконсультируют по оплате, возможным льготам и другим вопросам. Также по этому номеру можно оставить обращение в случаях неполадок с оплатой или иных технических моментов, которое оперативно передадут ответственным специалистам для рассмотрения.

КОММЕНТАРИЙ

Председатель Общественного совета при минтрансе РБ Рустам Байронов:

– У нас есть проблемы – в первую очередь, нехватка подвижного состава. Но надо смотреть на ситуацию в комплексе: перехватывающие парковки, каршеринг, средства индивидуальной мобильности, всё это должно работать вместе. Если личный автомобиль 95% времени стоит, то автомобиль каршеринга 95% времени двигается. То есть нужно смотреть на развитие системы комплексно. Нам предстоит много работы, но это движение правильное.

Сергей ДОРОФЕЕВ


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым