Жилищно-коммунальное противостояние

28 марта 2012

28 марта 2012.

Уфимский блогер добился того, что прокуратура признала многочисленные нарушения в деятельности УЖХ Октябрьского района Уфы и вынесла представление об их устранении. Наказанием за грубо попранное законодательство стал штраф в 500 рублей…


Вадим БЕЛЯКОВ на жилищном кодексе, что называется, собаку съел. Многие нормативно-правовые акты знает лучше, чем чиновники и представители УЖХ. Зачем ему, занятому работающему человеку (не пенсионеру, и не члену домового комитета) понадобилось вникать во все эти дебри, отвечает: «Хочу заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности и отрабатывать деньги, которые она исправно берет с людей. Но главное – у меня трое детей, и им должно быть комфортно в собственной квартире и собственном доме». Свои «бодания» с представителями ЖКХ и чиновниками различных рангов он подробно описывает в Живом Журнале.

Пишите письма

– Мое знакомство с деятельностью УЖХ началось в декабре 2010 года, когда моя семья переехала в новую квартиру, – рассказывает Вадим.– Квартира новая (для нас), а дом – старый. Я как зашел в подъезд, сразу понял, что в таком «сарае» жить не буду: окна разбитые, лампочки не горят, грязь кругом. Тогда я прямым ходом отправился в ЖЭУ-26 и пообщался с тогдашним главным инженером. Указал ему на имеющиеся недостатки и попросил в разумный (а не предусмотренный законодательством) срок их устранить. Мне ответили, что все будет сделано в лучшем виде в течение двух недель, после чего я, окрыленный, вернулся домой. Крылья эти благополучно отвалились после того, как ни через две недели, ни через месяц ничего из обещанного сделано не было. После этого я и взялся за перо. Я юрист по образованию и понимал, что жаловаться надо грамотно. Поэтому принялся штудировать нормативно-правовую базу. И чем больше узнавал, тем больше ужасался, насколько существующее положение дел далеко от того, что предусмотрено законом. Сначала писал на имя директора ЖЭУ, потом в УЖХ Октябрьского района, а после того, как понял, что меня банально игнорируют, обратился в прокуратуру и Госжилинспецию с жалобами на некачественное обслуживание и содержание нашего дома. Вскоре всплыла еще одна проблема: температура горячей воды у нас в кране оказалась ниже норматива. Проще говоря, вода текла еле теплая, и, чтобы купать новорожденного ребенка, мы были вынуждены специально подогревать воду. Мне потребовалось 2,5 месяца, чтобы заставить ЖЭУ решить эту проблему. Они среагировали только после того, как в дело вмешался Роспотребнадзор по РБ и Госжилинспекция. В дальнейшем в УЖХ был затребован перерасчет за оказание услуги ГВС ненадлежащего качества, а также уплата неустойки. В управляющей компании платить неустойку отказались, тогда я обратился в суд, который в конечном итоге в полном объеме удовлетворил мои исковые требования. Однако денег от УЖХ я не получил до сих пор.

Из всех инстанций, в которые обращался Вадим Беляков, приходили однотипные ответы, что информация, содержащаяся в его заявлении, нашла свое подтверждение, однако за этим ничего не следовало. Только в Министерство ЖКХ посредством интернет-обращений в течение 2011 года им было направлено более 15 претензий. В адрес Госжилинспекции – 3 письменных и столько же электронных заявлений, в прокуратуру – 4, в Роспотребнадзор – 2.

В феврале этого года Беляков отправил очередную жалобу в прокуратуру. На восьми листах он подробно расписал все имеющиеся к жилищникам претензии, которые получилось выявить за полтора года и которые так и нашли своего разрешения: начиная с того, что УК не отчитывается перед жильцами, как расходуются средства, получаемые с интернет-провайдеров за аренду и использование общедомового имущества, и заканчивая отсутствием у собственников договоров с управляющей компанией. Через месяц из надзорного ведомства пришел ответ: нарушения признали, в адрес УЖХ Октябрьского района направлено представление об их устранении и возбуждено постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей).

– Это первый внятный ответ, который я получил за полтора года, – говорит Вадим. – До этого мне слали либо стандартные отписки, либо, в лучшем случае, на большинство заданных вопросов ответы давались наполовину. Но я не обольщаюсь, посмотрим еще, как отреагируют в УЖХ. Пока реагируют неадекватно. На днях оттуда позвонил какой-то человек, он не представился, предложил вместе пройти и демонтировать оборудование интернет-провайдеров. Я говорю: стоп, разве я предлагал что-то демонтировать? Я хотел узнать, как расходуются средства, полученные от них за аренду. Звонивший ответил, что он не занимается финансовыми вопросами, и повесил трубку.

Читайте брошюры

Сегодня Вадим Беляков может с полным правом называть себя экспертом в сфере ЖКХ и защиты прав потребителей. Своим опытом он успел поделиться с телезрителями одного из городских каналов и даже побывать на встрече представителей интернет-сообщества с Рустэмом Хамитовым, которая состоялась в конце февраля. На встрече вышла оказия. В беседе с президентом Вадим затронул проблему плохой информированности в сфере ЖКХ, и в результате этого разговора вдруг выяснилось, что информационная брошюра, изданная с целью повышения правовой грамотности населения, так и не дошла до людей.

– Ну, уж вроде бы, действительно, книжку отпечатали миллионным тиражом. Раздали всем, каждому. Ну, почитай! Что еще нужно? – удивился тогда Рустэм Закиевич.

– Я даже не видел этой книги, – ответил Беляков. – Только читал на сайте.

Другие присутствовавшие на встрече блогеры тоже признались, что брошюра к ним в руки не попадала.

– Очень хорошо, – сказал на это Рустэм Закиевич. – Это называется обратная связь. Дальше будем разбираться. Для меня действительно остается загадкой, почему книжечка, отпечатанная тиражом в миллион (!) экземпляров, которая по плану должна была быть в каждой квартире (это руководство к действию), так туда и не попала? Или обманули с цифрой. Или обманули с тем, что разнесли и раздали всем. Но кто-то врет. Я с этими болтунами буду разбираться, потому что тема ЖКХ – это тема, которая, действительно, касается каждого человека.

Одну из причин коммунального хаоса, царящего в стране, Вадим Беляков видит в отсутствии неотвратимости наказания в данной сфере.

– Я проанализировал отчет Государственной жилищной инспекции РБ за 2011-й год, и вот какая картина получилась. За 12 месяцев прошлого года ведомство выявило 42326 нарушений по технической эксплуатации жилищного фонда, правилам пользования жилыми помещениями и обеспечению коммунальными услугами. При этом административных протоколов по основным ГЖИ-шным статьям (ч.1 ст.7.21, ст.7.22, ст.7.23 КоАП РФ) составлено всего 788. То есть, грубо говоря, протокол составляется только по каждому пятидесятому нарушению. О'кей, никто не говорит – штрафуйте направо и налево. Но за каждое пятидесятое нарушение – это перебор. Для сравнения: 50 раз проехаться перед сотрудниками ГИБДД на красный свет, в 49 случаях пусть отпускают и лишь на 50-й штрафуют. Причем ГИБДД выявляет нарушения самостоятельно, а ГЖИ и выявлять не надо – качественно реагируй на обращения граждан и все.

Анастасия ШАЯХМЕТОВА Газета издательского дома "Провинция" - "Уфимский меридиан"
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Башкирия: Что изменят штрафы за неправильный выгул собак?
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым