В Уфе жилищники не смогли объяснять клиентам, за что берут деньги

23 марта 2012

23 марта 2012.

Вчера состоялась встреча председателей уфимских домкомов Юрия Пастухова (ул. Жукова 11А, Б, В, Г, Д) и Нины Королёвой (ул. Гагарина, 13) со специалистами ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района города Уфы». Общественники пытались выяснить стоимость и виды услуг, зашифрованные в ежемесячных платёжках.

Народ хочет знать

Хотя договоренность о встрече была достигнута ещё три дня назад, визитёров продержали в коридоре почти час.

- Безобразие! - возмутился Юрий Пастухов (он ещё возглавляет общественное движение «Защита жилищных прав жителей города Уфы»). - Посмотрите на их график приёма. В неделю на общение с нами выделяют два часа. А в микрорайоне более 260 домов. Как вообще они собираются работать с домкомами?

Наконец служащие управляющей компании, начальник отдела технической эксплуатации жилья Дамир Миннимуллин и начальник планово-экономического отдела Ольга Калимуллина пригласили гостей. Состоявшийся разговор трудно назвать конструктивным. Позицию жилищников можно обозначить как «Мы не воры», в речи общественников звучало рефреном: «Сколько?» и «Куда дели?»

- Почему город признаёт собственностью жильцов только площадь дома по отмосткам (у нас это около 700 кв. метров), а платить заставляет за 8 000 кв. метров придомовой территории? Если это собственность муниципалитета, пусть за неё и отвечает! – наступал Ю. Пастухов.

- Или взять уборку лестничных клеток, - горячилась Н. Королева. – За год вы насчитали более 90 000 рублей, то есть за уборку нашего дома в месяц мы отдаём почти 8 000 рублей. Я разговаривала с нашей уборщицей - по её словам, за обслуживание одного дома платят 2 000 рублей. Куда идут остальные деньги?

- На спецодежду, инвентарь и административные расходы, - ответила О. Калимуллина.

- А конкретно? Обоснуйте, сколько на что потратили! – затребовали гости.

Начальница планового отдела на секунду замешкалась, а потом выдала:

- Пишите запрос, наши юристы вам ответят.

Дошли до статьи «Выполнение заявок жителей и устранение неисправностей». Председатели домкомов заявили, что в течение года в глаза не видели слесарей, сантехников, электриков, кровельщиков и прочих спецов, которые, якобы, регулярно проверяют техническое состояние зданий. Жильцам дома 13 по ул. Гагарина выставили за это счёт почти на 25 000 рублей.

- Что, электрик должен каждый заменённый включатель вам показывать? – спросил Д. Миннимуллин.

- Не обязательно, - парировали общественники. - Но почему раз в месяц нельзя совместно актировать весь объём выполненных работ?

Внятного ответа не последовало.

Давать расшифровку графы «административно-управленческие расходы, услуги по начислению и сборам», начальница планового отдела отказалась наотрез. Основание: «Сюда входят сведения о зарплате работников». Между тем, за год по этой статье с жителей 13-го дома по ул. Гагарина затребовали 126 000 рублей!

- По закону мы как работодатели должны знать всё об управляющей компании, в том числе и сколько зарабатывают её сотрудники! - заявили представители жильцов.

Ответом им было каменное молчание.

Анатомия тарифа

Разговор ещё раз подтвердил то, что мы знаем давно. Жилищники не разъясняют обоснованность стоимости предоставляемых ими ЖБУ, что вызывает всё большее недовольство граждан.

О претензиях к работе управляющих компаний 22 марта говорили на заседании Госсобрания Башкирии. По мнению председателя комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Наиля Кутлугильдина, из-за несовершенства законодательства собственник жилья зачастую оказывается один на один с целым рядом проблем. И главные среди них - непрозрачность формирования тарифов и низкое качество услуг.

Он привёл цифры: в 2011 году только в Госжилинспекцию РБ поступило 6315 обращений от граждан. Из них половина - по вопросам плохой работы управляющих компаний и технического состояния многоквартирных домов, ещё около четверти - по поводу нарушений при предоставлении услуг (сбои водо-, электро- и газоснабжения, отопления и т.д.). Применение тарифов вызвало 1207 обращений - на 266% больше, чем за предыдущий год. С января 2011 по март 2012 года проверки выявили 46247 нарушений технической эксплуатации жилищного фонда, обеспечения коммунальными услугами и т.д.

Парламентариям был представлен законопроект «Об обеспечении защиты прав граждан на предоставление жилищных и коммунальных услуг в РБ». Он предполагает, что жильцы смогут решать вопрос об изменении способа управления домом, им будет дана возможность выбора и смены управляющей организации.

МНЕНИЕ

Исполнительный директор республиканской общественной организации «Союз домовых комитетов РБ» Анатолий Дубовский:

- Меня радует, что в Башкирии люди начинают интересоваться, справедливо ли с них взимают плату за услуги ЖКХ. Странно, что у руководителей управляющих организаций из-за этого начинается истерика. Вопрос регулируется постановлением правительства РФ от 23 сентября 2010 года «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В нём предусмотрены серьёзные меры ответственности - штраф в отношении юридического лица до 500 000 тыс. рублей. А за повторное нарушение стандарта раскрытия информации, организация может лишиться лицензии. Если собственник жилья решил, что его права нарушены, можно смело обращаться в прокуратуру.

 

Алексей ШУШПАНОВ, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Два клиента РСХБ в Башкортостане вошли в федеральный рейтинг АПК «Соль земли — 2024»
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым