Башкирия: Горожан пересадят на электробусы и трамваи.

9 декабря 2015

9 декабря 2015.
Через 15 лет транспортная система столицы будет совсем иной.

И уже в ближайшее время она будет жестко регулироваться. Навести порядок в сфере пассажирских перевозок городские власти обязывает не только транспортная ситуация в городе, но и новый федеральный закон. Правила для муниципального транспортного контроля уже разрабатываются в администрации Уфы.
Альтернатива автомобилям
- Выяснилось, что проблема транспорта у уфимцев не стоит в первой десятке. Проблемы уехать не существует, зато они постоянно жалуются на качество обслуживания и график (после восьми часов вечера резко падает количество транспорта), - рассказал на градостроительном форуме UrbanБайрам Ирек ЯЛАЛОВ, глава администрации Уфы. – При этом ежедневно у нас на линию выходит 2-3 тысячи единиц пассажирского транспорта, а зарегистрировано вообще 8,5 тысячи.
Сейчас, по словам мэра, габаритным пассажирским транспортом перевозится малая доля уфимцев, при этом молодежь до 35 лет вообще не рассматривает его для своего передвижения, считая тихоходным и неудобным. Тем временем ежедневно по городу перемещаются колоссальные потоки людей. 90% трудоспособного населения Сипайлово и 70% работающих из Дёмы едут на работу в другие районы.
- Переломить ситуацию и найти альтернативу частным автомобилям мы пока не можем. У нас есть проектные решения по трамваям, метробусам, канатной дороге. Какой из них в конечном итоге выберем, будет зависеть от инвесторов. Только вот проект скоростного трамвая не был поддержан гражданским сообществом, хотя на него давал деньги Европейский банк реконструкции и развития. Сейчас он уже функционировал бы, но территория по-прежнему заполнена 1,5 тыс. погребов и металлических гаражей - их более тысячи, - сетует столичный мэр.
В любом случае город планирует перейти на габаритные перевозки. Поскольку в таком транспорте помещается столько людей, как в 11 «Газелях» или 8 импортных микроавтобусах.
Трамвай окольцует город
Экологичный вариант – электротранспорт. И МУЭТ Уфы представило грандиозный проект по строительству новых трамвайных линий до 2025 года.
- Прокладка новых трамвайных путей и, как следствие, открытие новых маршрутов в городе неизбежно. И даже полезно -
при двустороннем боковом залегании рельсов автоматически происходит и ограничение ненужной парковки по бокам улицы. Что же касается будущего троллейбусной сети, то вскоре их заменят электробусы, - рассказал Аскар ФАЗЛЫЕВ, руководитель муниципального Управления электротранспорта Уфы. – Также продолжится внедрение мобильной системы отслеживания электротранспорта.  И если в специальном  приложении можно увидеть движение трамваев и троллейбусов по линии, то в дальнейшем к системе подключатся и автобусные маршруты. А в 2016 году на остановках появятся электронные табло.
Что же касается самих трамвайных путей, то в планах развития три этапа строительства рельсов. В 2016-2018 годах будут решать задачу по объединению разрозненной сети. В центре от депо на ул. Гафури проложат рельсы по улицам З. Валиди и Цюрупы до бульвара Ибрагимова. Вторая новая ветка соединит кольцевую на остановке «Госцирк» с кольцевой на ул.Трамвайной на остановке «ГДК» предположительно через ул. Комсомольскую. Третья ветка закольцует Черниковскую ветку предположительно по ул. Интернациональной до выезда в Шакшу. В последующие годы проложат трамвайные пути в Дёму, Шакшу, Нижегородку, и аэропорт. Рельсы появятся на улице Менделеева и Дежнёвском путепроводе.
Примерно в районе Юрюзани пойдёт ветка в Сипайлово и оттуда в Инорс. Предполагается, что будет выстроена система быстрых пересадок на узловых точках, для этого график работы различных маршрутов будет согласован между собой.
Самодостаточные районы
По данным столичной мэрии, из 1,5 тыс. км дорог 200 км до сих пор не имеют асфальта. Если в отдалённых районах города разовьют инфраструктуру и они станут самодостаточными, то и выстраивать огромное количество мостов и дорог по прошлым генпланам (чтобы с окраин добираться на работу в центр) не будет никакой необходимости.
- Транспортные опросы 37 тысяч уфимцев показали, что  необходимо улучшать уличную дорожную сеть внутри полуострова, достроить проспект Салавата Юлаева. Мы разрабатываем три варианта его продолжения. Если по старому генплану он был бы очень дорогим и уничтожил бы уникальность Черниковки, то новые варианты, например через Лихачёвскую промзону, дадут толчок развитию этой перспективной территории, – рассказала Ольга САРАПУЛОВА, директор градостроительного форума.

Взгляд звезды

Уфа похожа на Турин

Ико МИЛЬОРЕ, итальянский архитектор:
- Некоторые районы должны быть трансформированы, изменены. Их необходимо объединить, всё должно быть рядом. И надо создавать в каждом районе мини-центры и потенциал. Благодаря улучшению мобильности города можно добиться того, чтобы город стал быстрой, культурной столицей. У вас для этого всё есть - и гостиницы, и культурные объекты. У города большое наследие и потенциал. Уфа очень похожа на Турин, город, где я родился. Это тоже промышленный город. У вас возвышенности, реки, интересная историческая часть. Очень сильно заметен ваш национальный колорит. Я посетил памятник Салавату Юлаеву, знаю, кто такой Рудольф Нуреев, и считаю, что ваш город –
это город героев. У вас есть выходцы из Уфы, люди, известные на весь мир, и вы должны акцентировать внимание на этом, повышая международную известность города.

КСТАТИ

На чём поедем?

В этом году на сайте ufazavtra.ru провели анкетирование для исследования транспортных перемещений горожан. Согласно исследованию, 60% всех перемещений в Уфе - на работу (47%) и учёбу (13%). Многие уфимцы ездят далеко. 14% жителей Демы каждый день направляются в Черниковку, 11% из Затона едут в Дему, 11% - из Черниковки в Зелёную рощу, 8% жителей Зелёной рощи едут в Сипайлово. Структура перемещений такова, что на автобусе до учебного заведения или рабочего места добираются 40% опрошенных, на личном автомобиле – 34%.  Таким образом, Уфа находится в точке, когда любое действие по развитию транспортной системы будет перевешивать маятник в пользу автомобиля или общественного транспорта.
А своё отношение к трамваю уфимцы высказали ещё весной 2013 года. Тогда власти Уфы организовали опрос. Они поинтересовались у горожан, как те относятся к перспективе появления линии скоростного трамвая в городе. 56% респондентов ответили, что это необходимо для восстановления трамвайного сообщения Черниковки и южной части города.  15% посчитали, что такая линия снизит транспортную нагрузку на проспекте Октября, улицах Блюхера и Российской.  Ещё 15% уверены, что скоростной трамвай Уфе не нужен.  В том, что этот вид транспорта сокращает экологический ущерб, наносимый городу, уверены 14% опрошенных.

Мнение блогера

Андрей М., уфимец:
 - Какой-то эффект маятника. То меняем трамвайные рельсы на бесшумные, в начале 2000-х. Затем их вообще демонтируем, убеждая всех, что трамвай на проспекте занимает место и затрудняет движение общественного и личного автотранспорта. Теперь новая напасть. Кампания за возврат трамваев. Я посоветовал бы уфимским властям навести порядок с автобусами. Освободили для них полосу - уже хорошо. Сам пешеход, но часто в час пик, когда транспортный поток напряжён на участке между аграрным университетом и универмагом «Уфа», на «пазике» обгоняю легковушки. Продолжить работу в этом направлении. Взять пример с Казани. Там нет частников. Чётко работает электронная система оповещения граждан о прибытии автобусов, которые ходят по расписанию.

Юлия Байджанова, Алексей ШУШПАНОВ, Башкирское региональное приложение к газете "Аргументы и факты - Башкортостан"


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Авто»:

 
Башкирия: «Техас» на дорогах продолжается
В Уфу заехали итальянские беспилотники
Главный автоинспектор Башкирии: "Грузите пленку в мешки"
Тонировка на сутки
Отдай «времянку»!
Тормознут за тонировку