В Уфу заехали итальянские беспилотники
10 сентября 20103 сентября
в
Уфу
зарулил
итальянский
караван.
Впереди
две
оранжевые
букашки,
а
за
ними
три
грузовика
и
четыре
кемпера
(это
домики
на
колесах
с
койками,
душем,
туалетом
и
кухней).
Букашки-фургончики
– главная
фишка
этого
автопробега:
они
едут
на
электричестве
и
почти
без
участия
водителя.
Елена Лукьянова
Фото автора
Оранжевое
– не зеленое
Это уже 13-е путешествие проекта Overland World Truck Expedition («Сухопутная
всемирная экспедиция на грузовиках»). Оранжевые автомобили, неизменно ведомые вдохновителем
проекта Беппе Тенти, исколесили Европу, Азию, Америку и Африку. Дорожные приключения
снимаются на видео, чтобы затем попасть на главный итальянский телеканал RAI
Uno в виде документального сериала.
20 июля команда из 17 путешественников стартовала по маршруту Милан – Рим – Белград – Киев - Москва - Алма-Ата – Шанхай протяженностью около 16 тысяч километров. Если раньше они ставили целью покорить пространство, то теперь их устремления «позеленели»: экспедиция испытывает четыре фургончика на электрическом ходу, созданных в лаборатории Пармского университета.
Вообще-то они должны были ехать на электричестве, вырабатываемом солнечными
батареями, установленными на крышах. «Но выяснилось, что ни один производитель в
мире пока не готов предложить батареи, способные вырабатывать достаточно энергии
и при этом умещаться на крыше», –
сказал Беппе Тенти. Поэтому приходится подзаряжать аккумуляторы и от генераторов,
работающих на дизельном топливе. Так что маленькие
оранжевые микроавтобусы лишь условно можно считать экологически чистыми. Едут они
со скоростью не более 50
километров в час, одной зарядки хватает километров на 80
– 100. Затем их поднимают в кузова грузовиков для подзарядки аккумуляторов, а на
дорогу ставят два других.
Есть у оранжевых машинок еще один секрет. В той, что идет первой, сидит водитель, а вторая едет в автоматическом режиме. Лидер определяет траекторию маршрута, ведомый повторяет ее. Получается по полводителя на машину. «Мозгом» электромобиля являются сенсоры и компьютеры, программы которых принимают решения при наличии ям, препятствий и передвигающихся предметов. Все, что «видит» машина, транслируется в реальном времени в Интернете. Не случайно инженер лаборатории Пармского университета Елена Кардарелли называет эти транспортные средства «умными мобилями».
И еще одна цель есть у этой экспедиции – испытание моторного масла российской компании «Газпромнефть – СМ». Ни в одной из машин масло не будет меняться в течение всего пробега, но каждые 5000 км оно тестируется мини-лабораторией.
Ровнее, чем в Африке
В минувшую субботу на площади Ленина все желающие смогли увидеть оранжевый
караван. Веселый и неутомимый в свои
74 года, Беппе Тенти рассказал, что с 1995 года, когда он побывал в Уфе с первой экспедицией проекта, наш город заметно вырос. «Скоро это будет столица России!» - заявил он к восторгу собравшихся. Во всех городах его с беспокойством спрашивают: «А как вам наши дороги?» «Отличные, - отвечает он, - лучше, чем в Африке». Приключения итальянцев в России на этом не заканчиваются, Overland ждут Екатеринбург и Омск. Впереди встреча с Казахстаном, а 20 октября – финиш в Китае.
Башкирское региональное приложение к газете «Труд-7», №35, 9 сентября, 2010
RSS |
Другие новости рубрики «Авто»:
Главный автоинспектор Башкирии: "Грузите пленку в мешки"
Тонировка на сутки
Отдай «времянку»!
Тормознут за тонировку