Башкирия: «Техас» на дорогах продолжается

20 декабря 2023

С наступлением холодов ситуация с общественным транспортом накалилась до предела. В глубокий «минус» люди подолгу ждут автобус на остановках, а потом давятся в переполненных салонах. Соцсети завалены жалобами. Горожане недоумевают: зачем нужна была транспортная реформа, если она дала такой результат?

Зимой ситуация ещё хуже: автобус приходится ждать на морозе. Фото yandex.ru

КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС ДЛЯ АВТОБУСОВ?

Жалобы на транспортные проблемы в адрес главы региона поступают из всех уголков республики чуть ли не ежедневно. Люди жалуются, что едут, набившись в автобус, как «кильки в банке». После девяти часов вечера добраться из одной части Уфы в другую – крупное везение, тем более, если нужный маршрут пролегает не в центре города.

«В силу обстоятельств вынуждена вечером возвращаться домой с центральной улицы Черниковки – Первомайской в сторону проспекта Октября, – пишет в соцсетях главы Башкирии пенсионерка из Уфы Эльвира Юсупова. – После 22 часов в городе нет общественного транспорта. В Уфе объявлен комендантский час? В автобусах непонятные водители гоняют по городу, спокойно с третьей полосы переезжают на первую, не думая о людях, другом транспорте и возможных авариях. Я сама лично с этим столкнулась, потому что палец левой руки сломала в подобной ситуации».

ДВЕРИ НЕ ЗАКРЫВАЮТСЯ

«Маршрут 110С и так ходит очень редко – раз в полчаса, - негодует уфимка Алина Риянова. - Но в тот день его по расписанию в 10:48 с остановки «Ферина» вообще не было! Оказалось, что автобус сломался. «Горячая линия» отправляет на диспетчера, диспетчер - на «Горячую линию», и так по кругу. Никто ничего не знает. Проходит 3,5 часа – и маршрута опять нет с остановки «Звёздный» в сторону Инорса. Неужели за это время невозможно было найти автобус? Мы с тремя детьми в общей сложности провели два часа на остановке в ожидании автобуса».

По словам Камиллы Ефимовой, расписание автобусов вообще постоянно меняется. «5 декабря в 8 часов утра был автобус и через пять минут другой. Я даже ехала сидя. На следующий день интервал резко стал по 15 минут. В назначенное время в 8:05 автобуса нет. Как же так? Мне на работу две остановки, в гору подниматься тяжело, я выхожу за 40 минут и не могу дождаться автобуса. Как вы допустили такой бардак с общественным транспортом? Морозы настали, всего лишь минус 15 градусов, у вас уже не ходит ничего», – возмутилась женщина.

Уфимец Артур рассказывает, что недавно ехал утром в автобусе №75 с остановки «Спортивная» в сторону ТРЦ «Планета». «После остановки «Театр Нур» водитель просто перестал сажать пассажиров. Потому что двери в салон не открывались от количества народа», – сообщил он.

НЕ ИДУТ НА 80 ТЫСЯЧ

Власти не скрывают, что в Башкирии наблюдается острый дефицит водителей общественного транспорта. Только в Уфе 340 свободных вакансий: 140 – водителя автобусов, 126 – троллейбусов, 77 – трамваев.

По данным мэрии, госперевозчику «Башавтотрансу» не хватает 100 водителей, ООО «ПАН АВТО» – 30, «Альянс СКД» – 10.

В самом «Башавтотрансе» заверяют, что пытаются решить кадровую проблему. Судя по объявлениям, предприятие предлагает зарплату до 80 тысяч рублей. Однако, как сообщил генеральный директор компании Надир Самиев, средняя зарплата водителей составляет 49,4 тыс. рублей. Возможно, поэтому очереди в отдел кадров не наблюдается.

Как сообщили в минтрансе, ежедневно на дороги Башкирии должны выходить 1760 автобусов, из них по плану госперевозчик предоставляет 976 единиц  в республике и 366 в Уфе. От частных перевозчиков по межмуниципальным маршрутам – 258 автобусов, в столице – 397.

- По факту не всё так, как запланировано, – признали в ведомстве. – Не у всех частников работает ГЛОНАСС, хотя это должно быть обязательно. Да и автобусов у частных перевозчиков не хватает, это факт. Центр организации перевозок ежедневно мониторит ситуацию и фиксирует реальное количество автобусов на линии. Составляются акты. Открываются проверки. Движение есть, но пока и нарекания от жителей есть.

СТАЛО ТОЛЬКО ХУЖЕ

Уфимцы считают, что возникшая ситуация является следствием транспортной реформы, которую власти республики начали пять лет назад. Тогда с рынка вытеснили нелегальных перевозчиков, легальным рекомендовали обновить автопарк, ввели единую транспортную карту «Алга». Хотели как лучше, а вышло «как всегда». Это доказывают и результаты опроса, который на своей странице в соцсетях провёл общественник Альберт Рахматуллин.

- Больше 90% ответили, что стало только хуже, – рассказал он. – Это показатель того, что либо не надо было начинать эту реформу, либо за пять лет улучшить ситуацию. Я собрал большое количество критических замечаний и предложений от горожан и встретился с начальником Управления транспорта и связи администрации Уфы Кириллом Никулиным. Передал ему официальное письмо. И через месяц мне пришёл ответ, что в связи с нехваткой автобусов они не могут увеличить число автобусов и маршрутов. Идёт острая нехватка как автобусов, так и водителей. Это основная причина того, что у нас так плохо с общественным транспортом.

Судя по ответу мэрии, решать проблему планируют пополнением парка автобусов, которые республика регулярно закупает. Но и их недостаточно.

- На вопросы, зачем нужно было выдавливать частных перевозчиков, которые могли бы исправить ситуацию хотя бы на время, ответ нам не дали. Как я понял, сейчас они проводят аукционы на новые маршруты, но желающих не осталось, потому что за пять лет эти частные перевозчики прекратили свою деятельность. У них нет ни автобусов, ни водителей и сейчас заново покупать автобусы и набирать людей никто не собирается. Получается, что частников нет, а «Башавтотранс» не в состоянии перевезти всех горожан, – резюмирует Альберт Рахматуллин.

По мнению общественника, в данной ситуации необходимо вмешательство прокуратуры.

Елена ЕВТЕЕВА


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Авто»:

 
В Уфу заехали итальянские беспилотники
Главный автоинспектор Башкирии: "Грузите пленку в мешки"
Тонировка на сутки
Отдай «времянку»!
Тормознут за тонировку