Башкирия: за опасные переезды ответственность несут собственники

30 апреля 2015

30 апреля 2015.

Почему сегодня, как сто лет назад, перекрёсток железной дороги с автодорогой – опасная зона? Смогут ли железнодорожные переезды «вписаться» в современную дорожную инфраструктуру наших городов? Об этом мы говорим с главным госинспектором отдела госконтроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления Госжелдорнадзора Ринатом КАМАЛЕТДИНОВЫМ.


Нужны деньги

- Ринат Нилович, вы входите в комиссию правительства РБ по безопасности дорожного движения. В Уфе строят одну автомобильную развязку за другой, особенно в южной части. В планы включают железнодорожные путепроводы? Кто их должен строить?

- Эта проблема постоянно обсуждается. В связи с нехваткой средств в бюджете республики, строительство ведётся не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. В данное время по трассе Уфа-Оренбург в районе Башметаллоптторга строится развязка, которая разгрузит и проходящие здесь железнодорожные переезды. Выданы технические условия для строительства тоннеля на 256 км станции Кумертау и строительства путепровода по станции Стерлитамак.

- А когда начнут строить Тимашевский путепровод – «северные ворота» Уфы? Поезда здесь ходят каждые 20 минут, уфимцы стоят в часовых пробках…

- Проект на строительство Тимашевского путепровода давно готов, дело за подбором подрядной организации и финансированием. Ведь согласно проекту, на строительство необходимо 1,6 млрд руб. Согласован проект путепровода на железной дорогой в Кумертау, по ул. Карла Маркса. Судя по активной застройке посёлков Жилино, Зинино, Нагаево Октябрьского района Уфы, Акбердино, Карамалы Иглинского района, здесь тоже назрело строительство. На сегодня в пос. Зинино (кстати, достаточно аварийный участок) согласовали проект автомобильного тоннеля под железной дорогой.

На красный

- В прошлом году в границах Башкирского региона Куйбышевской железной дороги произошло 10 дорожно-транспортных происшествий. Это на 6 больше, чем в 2013-м. Все - на регулируемых неохраняемых переездах. Кто виноват?

- Из 165 переездов, находящихся на балансе РЖД, 45 обслуживают дежурные, 141оборудован автоматической переездной сигнализациейКроме того31 переезд находится в собственности предприятия промышленного ж/д транспорта, Газпрома, Башнефти. Есть в Уфе бесхозный переезд (раньше принадлежал пивзаводу) – возле торгового центра «Парус» в Октябрьском районе по ул. Седова. По нему курсируют тепловозы «РЖД» станции Черниковка и предприятия промышленного железнодорожного транспорта Башстройтранс. На этом переезде неисправна сигнализация, никто его не обслуживает, никто не несет ответственности, когда случаются ДТП со смертельным исходом.

Действительно, большинство ДТП происходит на неохраняемых переездах. И причина одна – водители автомобилей нарушают правила дорожного движения. Приведу свежие примеры. Днём 6 февраля этого года на 323 км железной дороги в Оренбургской области поезд столкнулся с автомобилем «Деу Нексия». Обошлось без жертв. Днём 10 февраля в посёлке Шамонино Октябрьского района Уфы мотовоз столкнулся с «Daewoo Nexia», водитель не пострадал.

- Возможно, водители вовремя не заметили движущийся состав?

- Везде загорается запрещающий сигнал светофора, но автомобилисты, как правило, спешат, думают проскочить. Между тем скорость грузового поезда до 90 км/час, пассажирского – до 120. И чтобы остановиться, им надо тормозить от километра до полутора. К сожалению, часто такие столкновения заканчиваются трагически. 24 декабря прошлого года около часу дня на неохраняемом переезде 263 км, перегоне Кумертау - Ермолаево ВАЗ-2110 врезался в поезд, движущийся со скоростью 35 км/час. Водитель и пассажиры в тяжелом состоянии доставлены в больницу. Пассажирка умерла от травм. Причем, произошло это на однопутном участке с автоматической сигнализацией, светофорами, видимость для водителя составляла 130 метров, для машиниста - 930 метров. 19 сентября прошлого года в 22.55 на неохраняемом переезде 21 км, пос. Зинино Октябрьского района Уфы поезд буквально снёс с путей Шкоду Фабия, девушка-водитель погибла. Поезд шёл со скоростью 55 км/час, автомобиль - 30 км/час. Видимость водителю составляла 3500 метров, столько же машинисту. 19 января 2014 года в 12.43 на неохраняемом переезде 146 км произошло столкновение поезда с трактором МТЗ-82. Тракторист погиб.

- Слышала, в Татарстане из-за ДТП с автомобилем произошло крушение грузового поезда с опасным грузом.

- К счастью, водитель выскочил из автомобиля и не погиб, но за пущенный под откос поезд, искореженный участок железной дороги на него завели уголовное дело. РЖД он нанёс ущерб в 15 млн рублей!

Это случилось 25 апреля 2014 года в 5.04 на неохраняемом переезде 198 км ПК3 перегона Тихоново - Набережные Челны. Поезд двигался со скоростью 30 км/ч, когда ВАЗ-2108 столкнулся с 51-м с головы поезда вагоном. В результате с рельсов сошли 20 вагонов, груженных широкой фракцией легких углеводов. Поврежден путь протяженностью 836 м.

Только за март этого года дежурные по переездам зарегистрировали 363 нарушения водителями.

На совести собственников

- Ни в одном случае нет вины железнодорожников? Или структура защищает своих работников, скрывает недостатки?

- В случаях ДТП вины железной дороги нет. Но это не значит, что всё на ней безупречно. Дважды в год мы проводим комиссионное обследование всех переездов, находящихся в ведении РЖД. А вот другие собственники – заводы, акционерные общества, сельхозпредприятия – не регламентировали документами такие проверки, поэтому техническое состояние переездов на их совести.

Так, этой весной обследовали 69 переездов по Башкирскому региону. Выявили 142 неисправности, которые могли негативно повлиять на безопасность дорожного движения. Из них 83 устранили. Проблема, которая не решается годами: нет горизонтальных площадок на подъездах к переездам по 10 метров с каждой стороны, что способствует авариям, особенно на нерегулируемых переездах. Водитель остановится перед знаком «Стоп», а потом буксует, не может быстро заехать или выехать с участка. Особенно если торопится проскочить перед идущим поездом. Ответственность за это несут администрации городов и районов, но у них, как правило, нет на это денег. Кроме того, выявили семь железнодорожных переездов, эксплуатирующиеся с подходами автомобильных дорог, не соответствующими требованиям инструкции на ст. Шафраново, 40км и 44 км перегона Кабаково - Карламан, 210км, 213км перегона Ратат - Мелеуз, 66 км перегона Тазларово - Тюкунь, перегон Серменево - Белорецк.

Для предупреждения ДТП переезды модернизируют, оборудуя их современными предупредительными и заградительными устройствами. Так, в августе прошлого года модернизировали Тимашевский переезд в северной части Уфы, затем ещё три.

- Собственников-нарушителей наказываете штрафами?

- И не только. При проведении проверок старшие государственные инспекторы выявили 653 нарушений требований федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и приняли 192 меры запретного характера. Это закрытие железнодорожных путей необщего пользования и стрелочных переводов, ограничение движения по железнодорожным путям и стрелочным переводам, запрещение эксплуатации локомотивов и подвижного состава, остановка технических устройств продолжительностью более одной смены. Руководителям предприятий железнодорожного комплекса выдали для исполнения 64 предписания. По итогам марта в Приволжское УГЖДН представлены отчеты об устранении 643 нарушений, это 98,58%.

Записала Айгуль НУРГАЛЕЕВА
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
ЕИРЦ РБ напоминает о необходимости оплаты за коммунальные услуги в период дачного и отпускного сезона
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым