Голодовка медиков в Башкирии: общий язык с руководством минздрава не найден
8 апреля 20158 апреля 2015.
В Уфе продолжается протестная акция работников Орджоникидзевской подстанции «скорой помощи». 8 апреля с голодающими встретились руководство минздрава и главный врач станции скорой медицинской помощи Уфы Марат Зиганшин.
Голодовка или шантаж?
Встреча продлилась не более 20 минут, после чего представители протестующей стороны оперативно покинули кабинет замминистра, на ходу дав понять, что не считают нужным комментировать.
- Жаль, не получилось прекратить голодовку, как мы планировали, - отметил первый заместитель министра здравоохранения Рустэм Валеев. – Здесь, похоже, профессиональные вопросы отошли на второй план, конфликт перерос в личностный. К сожалению, в данной ситуации в первую очередь страдают семьи голодающих и пациенты. Но отстранить от работы насильно мы никого не можем. Вместе с тем трудно представить, как голодающие медики, работая по 24 часа, поднимаются по лестницам, носят приборы, носилки с пациентами… Не исключаю, что на самом деле это не голодовка, а шантаж. Подобные акции создают прецедент, провоцируя людей решать проблемы таким нецивилизованным образом.
Р. Валеев отметил: в Орджоникидзевскую подстанцию, где еще в начале года была самая низкая укомплектованность штата, недавно приняты шесть сотрудников – четыре фельдшера и два врача. Чиновник признался, что видит в происходящем политическую подоплеку: забастовки по схожему сценарию прошли в Брянске, Саранске, Ижевске. А вот попытка в Октябрьском провалилась – призыв к ней медики не поддержали.
Семеро за одного?
- Изначально протестующие выдвинули условие: отставка главного врача ССМП, причем, без объяснения причин, - комментирует Марат Зиганшин. – Затем профсоюз «Действие» потребовал снять со своих членов все дисциплинарные наказания за нарушение правил оказания медпомощи. Которые, замечу, не были оспорены. Но это уже на грани фола: то есть я должен нарушить закон, отменить приказы и признать свою неправоту. Также голодающие добиваются увольнения заместителя заведующей подстанцией Л. Гареевой. На каком основании: человек работает много лет, нареканий к ней нет, сама не просит увольнения. На самом деле претензия к ней состоит в том, что она не является членом «Действия» и ведет независимую политику. Следующий пункт требований: вернуть заведующей подстанцией Светлане Юсуповой ставку анестезиолога-реаниматолога, которую с нее сняли после укомплектования. Это ли не нонсенс: коллективная голодовка в пользу одного человека? Большая часть коллектива подстанции отстраненно наблюдает за развитием событий, но они находятся в подчинении Юсуповой и им приходится нелегко, поскольку они испытывают с ее стороны, мягко говоря, некоторое влияние.
Да, голодающие выходят на смену, но есть вопросы: как человек в таком состоянии может полноценно работать, оказывать адекватную медпомощь? В то время как мы не имеем права даже взять у протестующих анализы, чтобы оценить их состояние, и тем более оказать медпомощь. Считаю, этот вопрос должен быть решен на законодательном уровне: отстранения человека от работы, если он физически не способен исполнять обязанности. Манипулировать жизнью пациентов недопустимо. Мы предложили протестующим послабления: досрочное снятие выговоров, возможность совмещать на другой подстанции, где нет такого специалиста, но они, похоже, не готовы к компромиссу. На мой взгляд, во всем этом просматривается стремление руководства подразделения получить особый статус, больше преференций и самоуправления.
Кстати
В сентябре и октябре 2014 г. в Уфе прошли голодовки медиков «скорой». Последняя была приостановлена по просьбе президента Национальной медицинской палаты РФ Леонида Рошаля.
RSS |
Другие новости рубрики «Общество»:
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым
Преподаванием башкирского языка заинтересовалась прокуратура