В Башкирии частного извозчика изведут положением

2 Февраля 2015

2 февраля 2015.

В столице Башкирии обсудили проект положения «Об организации транспортного обслуживания населения на территории городских округов и муниципальных районов РБ». Чиновники и легальные перевозчики собрались в уфимской мэрии на круглый стол и рассмотрели документ. Первые увидели в нём средство для внедрения в городах республики цивилизованного извоза пассажиров. Вторые недовольны финансовыми издержками, которых потребует его исполнение.

По мнению председателя Госкомтранса Башкирии Ильяса Мунирова, ситуация с пассажирскими перевозками в регионе «оставляет желать лучшего».

- Перегружается улично-дорожная сеть, остановочные площадки центральной части городов не справляются с потоком, что ведёт к образованию транспортных заторов и хаосу на перекрёстках, - сообщил чиновник. - Для создания безопасных условий организации городских перевозок необходимо разгрузить транспортные потоки путём уменьшения, либо исключения количества автобусов малой и средней вместимости.

По мнению чиновника, необходимо предоставлять преимущества общественному транспорту. Требуется оптимизация маршрутной сети, сокращение количества автобусных маршрутов за счёт разработки рациональных схем движения, пересадка легальных извозчиков на большие автобусы.

- В Уфе в 90-е годы на линию выходило около 600 автобусов, столько же троллейбусов и трамваев, - доложил он. - Этого было достаточно. Сегодня ежедневно на маршруты выходит 100 трамваев и 160 троллейбусов. «Башавтотранс» отправляет около 350 автобусов большой вместимости. А общее количество транспортных средств на улицах 3,5 – 4 тысячи. Из них официально допущены к перевозкам 1,5 тысячи единиц. Количество работающих без допуска более 2,5 тысячи. Только от невыплаченных налогов бюджет республики и городов ежегодно теряет около 1,5 млрд рублей.

Не устраивает И. Мунирова и большой уровень автомобилизации населения.

- В семье по 5-6 машин, и даже ребёнка в школу возят на автомобиле, - возмутился он уже в ходе обсуждения положения. - Студенты из общежития до университета едут на машине. Такого быть не должно. Они пешком должны ходить.

Остальные ораторы соглашались с тем, что республике нужен документ, регламентирующий деятельность перевозчиков.

- В рамках правового поля должны работать все, - сказал начальник Управления государственного автодорожного надзора по республике Сергей Мережко. - Здоровая и нормальная конкуренция сама отрегулирует рынок. На нём останутся честные, добросовестные перевозчики.

Недавно вернувшийся из Швейцарии глава уфимской администрации Ирек Ялалов привёл в пример Старый свет.

- Европейский опыт подсказывает, что там в городах работают 2-3 перевозчика, - рассказал он. - Там тоже была масса кампаний. Но в результате конкуренции и жестких требований государственного законодательства остались те, кто в состоянии их исполнить. Лет 10 назад у нас было порядка 40 перевозчиков. Сейчас в три раза меньше. Если мы создадим правильные правила игры, то процесс консолидации пойдёт.

Он посетовал на то, что нет основополагающего федерального закона о пассажирских перевозках. В этих условиях каждый муниципалитет придумывает свои подходы. В Уфе своё ноу-хау.

- Мы все транспортные коммуникации города паспортизируем, это муниципальная собственность, - рассказал столичный градоначальник. - И право передвигаться по ней получат только легальные перевозчики.

Частного предпринимателя Фаниса Батырова, представленного как крупного легального перевозчика в Уфе, возмутило, что оборудование автобусов терминалами для оплаты проезда картами, системами спутниковой навигации коснётся только добросовестных перевозчиков. А это деньги.

- Кто возместит нам предоставленные льготы по социальным картам? – задался вопросом он. - Каков механизм воздействия на тех, кто перевозит пассажиров без заключения договоров с муниципалитетом? Положение никак не регулирует их деятельность.

Участникам мероприятия пообещали, что все их предложения учтут при формировании окончательного варианта положения об организации транспортного обслуживания населения в республике.

Алексей ШУШПАНОВ

 


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Башкирия: Как идёт превращение Уфы в «город-сад»?
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым