Уфимского солдата, искалеченного взрывом, позвали записаться в контрактники – задним числом

25 июля 2012

25 июля 2012.

«Знаете, в военном деле всякое бывает», - сообщил замкомандира воинской части в Алкино-2 родственнику 19-летнего солдата. 5 июля на полигоне у парня оторвало кисть левой руки и два пальца правой…


Рима Ахунова из Альшеевского района призвали в армию в декабре прошлого года. Определили в инженерно-дорожный мостостроительный батальон воинской части 63494, что в Алкино-2 под Уфой.

- У пацана не было никакой подготовки, - рассказывает дядя солдата Айвар АХУНОВ. – Я к нему ездил в апреле – ходили ребята по гарнизону, снег убирали. А во время недельной учебки он в оренбургском госпитале лежал с отитом. Вернулся и услышал: «Переводим в инженерно-сапёрный батальон». И в ту же ночь их увезли в Йошкар-Олу. Утром погнали на полигон «Нолька». Восемь человек направили на разгрузку грузовиков с боеприпасами, по двое на каждую. Пока машин не было, командир приказал собирать на полигоне металлолом. Жара была 37 градусов… Потянулся Рим за очередным куском металла, и тут как бабахнуло! То ли взрыватель от мины сработал, то ли ещё что…

Солдат лишился кисти левой руки, на правой оторвало большой и средний пальцы. Осколки задели лицо и туловище. Родителям о происшествии сообщили лишь через сутки.

- Приехал я в Алкино, - продолжает Айвар Ахунов. – Спросил командира части. А он, говорят, на обеде, вон его заместитель, подполковник. Тот мне: «Знаете, в военном деле всякое бывает. В 2009-м ребята в Ульяновске погибли, так родители до сих пор судятся… Но уголовное дело завели, виновные будут наказаны».

Рима прооперировали в госпитале в Самаре, он и сейчас там.

- Недавно ему позвонили из батальона Йошкар-Олы и предложили заключить контракт задним числом, - рассказывает Анвар Баянович. – Будто бы он был контрактником. Голос в трубке пообещал: «Мы тебя восстановим, будешь у нас работать…» Но я-то знаю: контрактникам при таком раскладе положена лишь компенсация в 180 тыс. рублей – в десятикратном размере ежемесячной платы. А после – всё, свободен: ты туда сам полез, документ подписан. Наш мальчик сослался на меня, мол, дядя всеми вопросами ведает, к нему обращайтесь. До сих пор мне никто не звонил… По слухам, взрывы на «Нольке» явление нередкое, но раньше обходилось незначительными травмами.

Родные гадают, отправят ли Рима Ахунова в госпиталь имени А. Вишневского в Москву, дадут ли инвалидность и пенсию, поставят ли протез… Из части пока нет никаких сведений.

МНЕНИЕ

Фларит ГАЛИМОВ, заместитель председателя комитета социальной защиты военнослужащих и членов их семей РБ:

- Такие подрывы на полигонах случаются нередко – боеприпасы, не взорвавшиеся полностью, срабатывают при уборке… Когда Рим долечится, его комиссуют. А после выписки встанет вопрос компенсации пострадавшему во время прохождения срочной службы. Ему должны дать инвалидность. Загвоздка в том, что обычно в таких делах страховая компания Минобороны начинает тянуть резину – то этой бумажки нет, то другой. А руку обратно не пришьёшь… Контрактнику как профессиональному военнослужащему полагается разовая выплата, а срочнику – пенсия по инвалидности и страховое пособие. Вот военные и начинают юлить. Сейчас этим делом занимается военная прокуратура. Проверяются приказы, соблюдение мер безопасности…

(Региональное приложение к газете «Аргументы и факты», №30, 2012).

Елена ЛУКЬЯНОВА
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Башкирия: Что изменят штрафы за неправильный выгул собак?
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым