Башкирия: Когда пассажиры дождутся цивилизованного проезда?

26 апреля 2017

26 апреля 2017.

Когда у нас будет нормальный общественный транспорт, который нам постоянно обещают?

И. Герасименко, Уфа

Продолжается борьба за прибыль. Фото selcdn.ru

Какие проблемы?

Власть обещает вместительными автобусами заполнить улицы Уфы, вернуть разветвлённую трамвайную сеть. Частные извозчики утверждают, что сокращение автопарка породит его дефицит.

По словам Сергея ХРАМОВА, начальника управления транспорта и связи уфимской администрации, сейчас в городе 3,8 тыс. транспортных средств «различных форм собственности». Проблема перевозок решена, считает чиновник.

- В любую часть Уфы можно доехать максимум с одной пересадкой, - пояснил он. - Хотя по стандартам для городов с населением 500 тыс. человек допускается две. В день у нас 800 тысяч поездок. Мы фиксируем только 2-3 жалобы на качество.

Среди проблем отрасли он назвал скопление автобусов на остановках, порядок установления платы за проезд, ситуацию с проведением «конкурсов по узакониванию маршрутов».

- В течение 5 лет мы должны сократить количество подвижного состава с увеличением вместимости пассажиров на 10%, - сказал он, говоря о перспективах развития этого рынка.

Сейчас оборот, по мнению чиновника, составляет 6,5 млрд руб., из них около 30% уходит на покупку ГСМ и запчастей, 30% на зарплату водителям.

- Власть нам говорит, что надо сократить всех и оставить одного перевозчика, - заявил Владимир ВАРИЦКИЙ, зампредседателя Союза автопредпринимателей республики. - Вместимость автобусов увеличат, количество сократят. Но чтобы большой автотранспорт получал прибыль, нужна его наполняемость. А как это обеспечить? За счёт увеличения интервала движения и скопления пассажиров на остановках.

Почему убивают?

Выразил он недовольство и тем, как проводятся конкурсы. Карты маршрутов выдают не тем, кто сегодня перевозит людей.

В ходе разговора упомянули войны перевозчиков. Напомним, в феврале их спор у базы отдыха «Ташлы» за маршрут Уфа-Иглино перерос в драку с применением бит и травматического оружия. Были пострадавшие. В марте у автосалона на ул. Жукова убили Амирьяна Валиуллина, занимавшегося пассажирскими перевозками в пригороде. В СУ Следкома РФ по РБ полагают, что причиной смерти стала профессиональная деятельность. «По версии следствия, 29 марта 46-летний предприниматель и 39-летний индивидуальный предприниматель в сфере пассажирских перевозок встретились для выяснения отношений по поводу распределения маршрутов», - сообщает ведомство. У них возник конфликт, и А. Валиуллину его оппонент нанес смертельный удар ножом. Подозреваемый арестован, ему предъявлено обвинение в убийстве.

- Кто виноват в этом? – задаётся вопросом В. Варицкий. - Маршрут Иглино-Уфа обслуживала одна компания, но выдали свидетельство другим, тем, кто здесь не работал. Администрация силовым методом пытается насадить своих перевозчиков.

- В соответствии с законом тот, кто предоставил нужные сведения, получил свидетельства, маршрутные карты, и осуществляет перевозки, - комментирует Рамзис ИСКАНДАРОВ, представитель Госкомтранса РБ. - А другой остался без маршрутной карты, хотя считает себя правым, если по факту накатал маршрут. Это приводит к войнам.

- Наш транспорт ходит по расписанию, пустой он или нет, - возмущается Аскар ФАЗЛЫЕВ, гендиректор МУЭТ. – Мы выполняем все требования по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности. А предпринимателя проверять нельзя. 1,5 млрд в год налогов мы платим с «Башавтотрансом», частные перевозчики - 25 млн. Для них главное - прибыль, для нас - безопасность пассажира.

Почему старьё?

По словам Фаниса БАТЫРОВА,  индивидуального предпринимателя, средний возраст машин на его предприятии 7-8 лет. Обновить парк сложно.

- Мы берём технику в лизинг или в кредит, - пояснил он. – В 2001 г. «Газель» стоила 175 тыс. руб., а проезд - 15. Сейчас за него берём 20, а за микроавтобус надо отдать 1,5 млн. Ежегодная страховка 150 тыс. Чтобы обновить подвижной состав, надо поднимать стоимость проезда до 30 руб.

- За три месяца года произошло 46 ДТП с участием автобусов, из них 36 в Уфе,- сообщил  Расим ХАСАНОВ, представитель госавтоинспекции РБ. - 3 человека погибли, 73 травмированы. Зафиксировано более 25 тыс. нарушений ПДД водителями автобусов.

Когда же наведут порядок в этой отрасли? А. Фазлыев убеждён, что при надлежащем финансировании в течение 10 лет Уфа сможет получить разветвлённую трамвайную сеть, которая соединит северную и южную часть муниципалитета. А вот по автобусному транспорту С. Храмов не стал называть конкретные сроки. Заметив, что в ближайшие год-два предстоит обследование пассажиропотока в городе и прилегающих районах, чтобы получить рекомендации по изменению маршрутной сети.

КСТАТИ

По данным ГИБДД, в республике за пять лет количество ДТП с участием пассажирского транспорта выросло более чем в два раза. Если в 2011 г. их было 86, то в 2016 – 204.

Алексей ШУШПАНОВ

 


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Надёжно и профессионально
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым