Башкирия: Уфа отказывается от автомобилизации по-американски

11 ноября 2015

11 ноября 2015.

III градостроительный форум UrbanБайрам пройдёт в столице Башкирии с 19 по 21 ноября 2015. Во второй день мероприятия эксперты обсудят транспортную стратегию города.  Её задача состоит в том, чтобы упорядочить сеть существующих улиц, грамотно заложить новые, пересмотреть маршруты общественного транспорта и места расположения пересадочных узлов.

Основной упор при этом предполагается делать именно на общественный транспорт ­ совершенствовать  существующие и развивать новые виды по принципу: максимальный эффект для максимального числа жителей города. 

 К обсуждению привлекаются эксперты из других городов России и Зарубежья,                  достигшие успехов на пути решения указанных проблем.  Это Пан Хайсяо  (Шанхай, Китай), который занимался разработкой проектов дорожно­транспортной инфраструктуры для китайских городов Юнцин, Линьань, Шаосин, двух районов в Шанхае. Пак Санчжун (Сеул, Корея), участник сеульской реформы общественного транспорта, позволившей увеличить число           пользователей городского транспорта с 15 до 60 % . Ольга Фельдман ?(Лондон, Великобритания), которая в 2010г. принимала участие в разработке транспортной стратегии Лондона. При её реализации ввели бесплатный проезд на все виды транспорта для пожилых лондонцев и ветеранов войны, убрали с улиц автобусы – гармошки, заменив их на современные двухэтажные, ввели единый билет на все виды транспорта, в том числе железнодорожный и речной.

Эксперты единогласно ратуют за развитие системы общественного транспорта. Ставка на автомобиль по-американски неприменима к  российским городам. Исследования и практика доказали, что расширение дорожного полотна не решает проблему заторов, но повышает интенсивность движения, так как всё больше автомобилистов стремятся туда, где больше места. Таким образом, возникает порочный круг, от которого страдают горожане ­ больше места для машин, меньше для пешеходов, больше  стоянок, меньше зелени, хуже атмосфера и облик города. 

 Уфа имеет все шансы избежать ошибок, которые совершаются в городах, делающих ставку на автомобиль. Для этого в первую очередь необходимо предоставить       качественную альтернативу в виде быстрого и удобного общественного транспорта. Во ­ вторых, надо развивать инфраструктуру для пешеходов. Именно эти задачи положены в основу транспортной стратегии Уфы. 

Алексей ШУШПАНОВ
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Башкирия: Что изменят штрафы за неправильный выгул собак?
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым