Машинисты из Башкирии вели поезд без тормозов

12 августа 2011

12 августа 2011.

Вчера в 16.58 по московскому времени на перегоне Ерал-Симская Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги от столкновения двух товарняков перевернулся локомотив и 71 вагон, груженый углем. Погибла уфимская бригада: 25-летний машинист Денис Шумихин и 33-летний помощник машиниста Михаил Журавлев.

 

Сегодня родные поехали за телами ребят. Завтра в 11 утра (московское время) на площади перед ДК «1 Мая» состоится прощание железнодорожников с погибшими. Их решили похоронить вместе на кладбище в деревне Романовка.

Родные в шоке: вчера утром звонил Денис, сообщив, что едет в рейс, всё нормально. Михаил говорил с женой по телефону в обед. Сказал, что уехал и к вечеру обязательно вернется. Настроение у обоих было хорошее.

- Не верю, что в трагедии виноваты наши ребята, - говорит председатель профкома эксплуатационного локомотивного депо «Уфа» российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Андрей Прокофьев. – Оба опытные, ответственные, отзывчивые. Михаила хорошо знаю, он работал помощником машиниста с октября 2004 года. В 2008 году Михаил Журавлев награжден знаком «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». По его примеру в депо пришел его младший брат Игорь, четвертый год работает помощником машиниста. Денис Шумихин работал помощником с 2006 года, сразу после службы в армии. С 5 апреля этого года стал машинистом электровоза. Хоть и молодой, но водил хорошо. Нареканий к парням не было. Оба они из Дёмы. У них остались семьи, дети. У Михаила двое сыновей 14 и шести лет. Кстати, младшего они с женой усыновили, когда ему был годик. У Дениса дочке 3,5 годика.

- Неужели они не заметили, что что-то с поездом не в порядке?

- Вчера утром они выехали из Дёмы в Кропачево, приняли товарный поезд №2707, идущий из Сибири, у другой бригады на станции Кропачево. Должны были вести его до Уфы, но так и не довезли. В 16.38 московского времени они передали по рации сигнал: «Внимание, внимание: поезд идет с неуправляемыми тормозами!» Все сигналы, разговоры бригады записываются, как в черном ящике самолета. Так они проехали буквально 20 минут. Впереди идущий поезд с углем остановился на красный сигнал семафора в пяти километрах от станции Симская, и они на скорости столкнулись. Локомотив и 67 вагонов неуправляемого поезда и 4 последних вагона шедшего впереди поезда от столкновения перевернулись. Ребята пытались выпрыгнуть из локомотива, но видимо, не успели…

Последний раз подобное ЧП произошло примерно на этом же участке дороги в 1982 году, когда у локомотива отказали тормоза. Но тогда все выпрыгнули, машинист сломал ногу, но до пенсии доработал, правда, уже не на электровозах.

- Какая им будет оказана помощь?

- Она уже оказывается. Все затраты на доставку тел, организацию похорон взяла на себя дирекция тяги локомотивного депо. Обязательно будет помощь от профсоюза. Бывало, что и квартиру давали нуждающимся.

Кстати

Сегодня возбуждено уголовное дело по факту столкновения поездов по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Максимальное наказание – 7 лет лишения свободы.

Айгуль НУРГАЛЕЕВА Башкирское региональное приложение к газете "Аргументы и факты"
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Происшествия»:

 
Судьба горняков из Башкирии остаётся неизвестной
Нападение в Октябрьском: как это было. Зуля раскрыла подполье монтировкой
Адвокат башкирского чиновника, попавшегося с миллионом рублей: «В моём видении Талгат Абдрахманов к этой сумме и строительному бизнесу не имеет никакого отношения»
В Башкирии капитан милиции допрашивал девушку кулаками, ногами и дубинкой
Взятки в Башкирии: доктор из Белорецка осматривал не пациентов, а их деньги
Мать уфимского наркоторговца оправила сотрудников отдела угрозыска на скамью подсудимых
Бомба в уфимской школе взорвалась слухами