Башкирия: половина потребителей Уфы ущемлена в правах
12 марта 201312 марта 2013.
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. По числу ущемлённых в правах Уфа опережает другие города-миллионники, признали в мэрии на сегодняшней встрече с журналистами.
В то же время, по словам замглавы администрации Уфы Альфиры Бакиевой, услуги по защиты прав потребителей в городе доступны всем, консультации бесплатные.
- В прошлом году 54% опрошенных уфимцев назвали себя пострадавшими потребителями, - сказала она. – Для сравнения: в 2006-м - 71%.
По её словам, немало нарушений встречалось на сельхозярмарках: продавались некачественное мясо и картофель с комками грязи (что увеличивало вес).
- С ноября прошлого года возросло число жалоб в сфере ЖКХ, - затронула А. Бакиева больную тему. - В платёжках значились услуги за полив газона. Это в ноябре! Представляете? Прямой обман.
Другой пример привела сотрудница администрации Зифа Фазлыахметова. Жители снимают показания счётчиков 23, 24 и 25 числа каждого месяца, а жилищные компании - на две недели позже. Разница делится на всех жильцов. Однако, поймав управляющие компании на этой хитрости, городские власти, по её словам, помогли сделать гражданам перерасчёт.
КСТАТИ
Как сообщили в администрации Уфы, пенсионеры - участники республиканской программы «Народный университет третьего возраста» выступили с инициативой: хотят создать общественный клуб потребителей третьего возраста и обучать граждан отстаивать свои права.
ЦИФРЫ
Более 7,5 млн руб. вернули потребителям Уфы в 2012 г.
Письменные обращения по услугам:
58,2% - торговля;
13,3% - монтаж окон, дверей;
6% - коммунальные;
5,7% - бытовые;
4% - банковские;
5,8% - прочие.
RSS |
Другие новости рубрики «Экономика»:
Путин помирил СНОС и "Каустик". Ненадолго
«Башавтотранс» потерял 16 млн. рублей – несмотря на внедрение системы контроля «Глонас-GPS»
АФК «Система» начала процесс объединения «Башнефти» и «РуссНефти»
Lenovo в Уфе
Мы ждем перемен
В «Геострое» выстроили дело