Судьба тоннеля-долгостроя в Уфе решится через пару месяцев, а улицу Галле «добьют» в любом случае

1 сентября 2012

1 сентября 2012.

Вчера на совещании по инвестиционным проектам развития дорожно-транспортной инфраструктуры Башкирии обсудили судьбу транспортного коридора через Уфу, соединяющего автомобильные дороги М5 «Урал» и М7 «Волга». Цена вопроса более 30 млрд рублей. А весомая доля затрат из этой суммы приходится на окончание строительства автодорожного тоннеля в горе под улицей Менделеева.

Тон обсуждению задал президент республики Рустэм Хамитов.

- Этот долгострой породил массу проблем, - сказал он. - Кроме тоннеля запланирован мост через Уфимку с выходом на обрывистый берег. Причём немыслимой сложности, на высоких опорах, как через ущелье в Швейцарии. Кто проектировал такое заведомо дорогостоящее сооружение? К чему привела такая гигантомания, понятно: денег нет, возможности реализовать этот проект нет.

По словам уфимского градоначальника Ирека Ялалова, по проекту предполагалось прорыть подземную «двухочковую конструкцию» длиной 1249 метров, шириной 17 метров. Строительство начали в 1992 году. Выемка грунта была выполнена на 39%, укладка бетона - на 20%. Освоили около 47% сметной стоимости тоннеля, в ценах 2008 года это 5 млрд 676 млн рублей. Но из-за финансовых проблем работы прекратили. Ежегодно на поддержание в безаварийном состоянии этого объекта город тратит 120 млн рублей. На завершение строительства требуется еще 9,7 млрд рублей. Таких денег у города нет. Сейчас ведутся переговоры с австрийской компанией Strabag SE об окончании строительства на основе государственно-частного партнёрства.

Если продукт гигантомании будет достроен, есть большие сомнения, что он окупит себя. Предполагается сделать проезд через него платным, и при потоке 30-35 тыс. автомобилей в сутки затраты удастся вернуть через 25 лет. Хотя сомнительно, что автомобилисты охотно воспользуются этой услугой.

А ведь помимо тоннеля придётся строить мост через реку Уфу длиной 967 метров и левобережную эстакаду протяжённостью полтора километра. Стоимость этого удовольствия более 10 млрд рублей.

- Будем, не будем строить тоннель, но улицу Галле «добьём», чтобы выйти на проспект Салавата Юлаева, - резюмировал И. Ялалов. - Были более щадящие в смысле денег схемы обхода этой горы, в том числе могли и без тоннеля обойтись с выходом на пойму реки Уфы.

- И тоннель, и мостовые переходы  очень дорогие и не прошли даже нашу внутреннюю экспертизу на предмет включения в перечень наших инвестпроектов, - заметил участвовавший в совещании председатель правления компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах. – Проект нереализуем с учётом высокой себестоимости. 

- Спустя два-три месяца вопрос вынесем на рассмотрение правительства и будем принимать решение, - предложил Р. Хамитов.

Каким оно будет, догадаться нетрудно, ведь затраты на ликвидацию недорытого тоннеля в 10 раз меньше, чем продолжение этой стройки века, - «всего» 3 млрд рублей.

Алексей ШУШПАНОВ, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Экономика»:

 
Продается квартира в Нефтекамске, 62,8 кв.м
Путин помирил СНОС и "Каустик". Ненадолго
«Башавтотранс» потерял 16 млн. рублей – несмотря на внедрение системы контроля «Глонас-GPS»
АФК «Система» начала процесс объединения «Башнефти» и «РуссНефти»
Lenovo в Уфе
Мы ждем перемен
В «Геострое» выстроили дело