В Уфу заехали итальянские беспилотники

3 сентября в Уфу зарулил итальянский караван. Впереди две оранжевые букашки, а за ними три грузовика и четыре кемпера (это домики на колесах с койками, душем, туалетом и кухней). Букашки-фургончикиглавная фишка этого автопробега: они едут на электричестве и почти без участия водителя.
 

Елена Лукьянова
Фото автора


Оранжевое – не зеленое
Это уже 13-е путешествие проекта Overland World Truck Expedition («Сухопутная всемирная экспедиция на грузовиках»). Оранжевые автомобили, неизменно ведомые вдохновителем проекта Беппе Тенти, исколесили Европу, Азию, Америку и Африку. Дорожные приключения снимаются на видео, чтобы затем попасть на главный итальянский телеканал RAI Uno в виде документального сериала.

20 июля команда из 17 путешественников стартовала по маршруту Милан – Рим – Белград – Киев - Москва - Алма-Ата – Шанхай протяженностью около 16 тысяч километров. Если раньше они ставили целью покорить пространство, то теперь их устремления «позеленели»: экспедиция испытывает четыре фургончика на электрическом ходу, созданных в лаборатории Пармского университета.

Вообще-то они должны были ехать на электричестве, вырабатываемом солнечными батареями, установленными на крышах. «Но выяснилось, что ни один производитель в мире пока не готов предложить батареи, способные вырабатывать достаточно энергии и при этом умещаться на крыше», –
сказал Беппе Тенти. Поэтому приходится подзаряжать аккумуляторы и от генераторов, работающих на дизельном топливе. Так что маленькие оранжевые микроавтобусы лишь условно можно считать экологически чистыми. Едут они со скоростью не более 50 километров в час, одной зарядки хватает километров на 80 – 100. Затем их поднимают в кузова грузовиков для подзарядки аккумуляторов, а на дорогу ставят два других.

Есть у оранжевых машинок еще один секрет. В той, что идет первой, сидит водитель, а вторая едет в автоматическом режиме. Лидер определяет траекторию маршрута, ведомый повторяет ее. Получается по полводителя на машину. «Мозгом» электромобиля являются сенсоры и компьютеры, программы которых принимают решения при наличии ям, препятствий и передвигающихся предметов. Все, что «видит» машина, транслируется в реальном времени в Интернете. Не случайно инженер лаборатории Пармского университета Елена Кардарелли называет эти транспортные средства «умными мобилями».

И еще одна цель есть у этой экспедиции – испытание моторного масла российской компании «Газпромнефть – СМ». Ни в одной из машин масло не будет меняться в течение всего пробега, но каждые 5000 км оно тестируется мини-лабораторией.

Ровнее, чем в Африке
В минувшую субботу на площади Ленина все желающие смогли увидеть оранжевый караван. Веселый и неутомимый в свои 

74 года, Беппе Тенти рассказал, что с 1995 года, когда он побывал в Уфе с первой экспедицией проекта, наш город заметно вырос. «Скоро это будет столица России!» - заявил он к восторгу собравшихся. Во всех городах его с беспокойством спрашивают: «А как вам наши дороги?» «Отличные, - отвечает он, - лучше, чем в Африке». Приключения итальянцев в России на этом не заканчиваются, Overland ждут Екатеринбург и Омск. Впереди встреча с Казахстаном, а 20 октября – финиш в Китае.

 Башкирское региональное приложение к газете «Труд-7», №35, 9 сентября, 2010


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Авто»:

 
Башкирия-Казахстан: сегодня из Уфы стартует спортивный автопоход 5-ой категории сложности
Западный объезд столицы Башкирии отремонтируют к концу года
90% федеральных дорог приведут в порядок в Башкирии к 2019 году
Башкирия: транспортный налог на Госуслугах
Башкирия: «скорая помощь» для теплосетей
"Платон" позволит ввести на рынке перевозок прозрачные условия, считает эксперт
Башкирия: за водительскими правами – в интернет