Конфликт в семье из Башкирии дошёл до федерального телеканала

26 Февраля 2025

В поход за справедливостью отправилась жительница Белорецка Ольга Петрова. Её невестка Карина рассказала, как нелегко ей жилось до замужества вместе с сёстрами в приёмной семье. Заручившись поддержкой новых родственников, девушка хочет спасти сестрёнку, которая остается у приёмных родителей.

Приёмная семья усыновила 11 детей из интерната. Кадр телеканала НТВ

ВЗРОСЛОЕ ДЕТСТВО

По словам Ольги, сын познакомился с Кариной, когда учился на 2-м курсе Челябинского техникума. Однажды он попросил разрешения привезти девушку в гости. При первой же встрече 18-летняя студентка произвела на Ольгу впечатление маленького напуганного зверька: одета бедно, ест плохо, как будто боится, что её за это накажут.

Молодые сыграли свадьбу, переехали к родителям мужа в Белорецк. После переоформления документов занялись и оформлением банковской карты, на которую Карина как инвалид по слуху могла бы получать пенсию. Оказалось, ранее все выплаты приходили на счёт приёмной матери. Тогда и случился первый конфликт: женщина пыталась различными уговорами оставить выплаты себе, хотя девушка была уже совершеннолетней и несколько лет не жила с опекунами.

Карина в браке уже 3 года, воспитывает малыша. При этом она постоянно выслушивает жалобы от младшей сестры (средняя уже живет самостоятельно – Ред.). Ангелина жалуется: то ей ничего не позволяют в день рождения, то в очередной раз избили до синяков, то наказали за ошибки в домашней работе. Карина со свекровью мечтают вытащить девочку из этой семьи. 

ЧЁТКАЯ ИЕРАРХИЯ

Когда Карине было 13, средней сестре - 11, а младшей - около 8, их мать-алкоголичку лишили родительских прав. Дети - с рождения все инвалиды по слуху, а младшая ещё и с ДЦП - беспризорничали и попрошайничали. Неравнодушные соседи отвели их в полицию, оформили в приют. Через год на время каникул их взяли в приёмную семью, в село Шабагиш Куюргазинского района. После вечно пьяной матери и детдома жизнь там показалась комфортной и безмятежной.

- Но как только были подписаны документы на усыновление, отношение изменилось, - вспоминает Карина. - Нас стали попрекать куском хлеба, доходило до того, что родные дети ели более качественную пищу, получали угощения, вместо домашней работы сидели в телефонах. А мы, приёмные девочки, не имели права даже присесть: работа на участке, в огороде, дома. Завтрак давали только после уборки по дому.

При этом не обходилось без рукоприкладства: могли дать по шее даже за отказ идти к столу. Чувства, что они живут одной дружной семьей, у девушки не было. «Мы ощущали себя слугами», - говорит она.

Жалобы социальным педагогам в школе ничего не дали. Внутренне Карина всегда чувствовала себя несчастной, даже хотела умереть. Поэтому в 17 лет, как только появилась возможность, уехала - говорит, её выгнали. Родители утверждают: сдали её под расписку совершеннолетнему бойфренду. Карина поступила учиться, там познакомилась с будущим мужем, обрела безопасность и заботу.

Всего у Татьяны и Константина Сергеевых - 14 детей: 3 родных, 6 усыновлённых и 5 под опекой. Семья живёт за счёт личного подсобного хозяйства и мелкого бизнеса: держат коров, делают мясные продукты. Выглядит приёмная мама Татьяна неплохо: свежий маникюр, золотые украшения.

В частном доме - 4 спальни, где сейчас проживают 9 детей (старшие живут самостоятельно – Ред.). У кровной дочери, 12-летней Евгении - своя комната, все условия для учёбы и творчества. А вот соседняя комната скорее напоминает купе поезда или общежитие: 4 двухъярусные кровати на 8 приёмных детей. Места для шкафа нет, вещи хранятся в коридоре и других помещениях. Правда, еды достаточно: в холодильнике - и готовые блюда, и полуфабрикаты.

«ПРАВИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ»

Татьяна и Константин уверяют: детей они любят. Мальчики, например, называют их «мама» и «папа» и не хотят с ними расставаться. Они признают: да, к детям строги, но именно через дисциплину и воспитание пытаются привить им правильные установки, которые помогут преуспеть в жизни.

Родной отец девочек Андрей Больщиков, тоже глухонемой, заявляет, что не видел дочек 14 лет, с тех пор как после развода бывшая жена увезла их в неизвестном направлении. Он даже не знал, что они жили в приюте и в приёмной семье. Говорит, если бы знал, постарался забрать к себе. Но у мужчины – только квартира в 12 квадратов, которую выделили на работе.

При этом последние несколько лет Сергеевы пытались лишить его через суды родительских прав. Но мужчина утверждает, что ни одной повестки не получал и про суды не знал.

Выяснилось, что, когда Карине было 14 лет, Татьяна Сергеева оформила на трёх сестёр, а также на себя с мужем в равных долях трёхкомнатную квартиру в Кумертау. Жильё площадью 67 метров было приобретено на маткапитал девочек. Сделка была оформлена нотариально, первое время комуслуги списывались с пенсионного счёта Карины.

Сейчас в квартире живёт родная дочь Сергеевых, которая оплачивает коммунальные счета. Почему квартирой не пользуются Карина или её средняя, тоже совершеннолетняя сестра, остаётся без ответа. 

- Удочерив детей и вложив их маткапитал в одну квартиру, приёмная мать лишила их возможности получить три отдельные жилплощади, - комментирует юрист Александр Бородин. - Утратив статус сирот, они потеряли и право на жильё от государства. Второе нарушение - в квартире живёт дочь, не имеющая в ней доли. А собственницы лишены возможности вселиться, происходит нарушение их прав.

«ПРОБЛЕМНЫЕ» ДЕТИ

У Сергеевых есть ещё одна «проблемная» дочь: 19-летнюю Дарину тоже усыновили вместе с двумя братьями. Год назад она родила и уверяет: приёмная мать пыталась поссорить её с мужем, убедив его, что Дарина «принесла в подоле», и заставила делать тест ДНК. Во время родов девушке удалили маточные трубы, и она больше не сможет иметь детей. На фоне стрессов Дарина написала отказную, и малышка Милана полгода жила у Сергеевых. Они уже готовились удочерить и её, но объявились молодые родители, забрали и отказ, и ребёнка.

Сейчас Дарина не просто не желает общаться с приёмной матерью, но и пытается забрать братьев – 16-летнего Максима и 14-летнего Егора. У молодой семьи - квартира в двухэтажном деревянном доме в посёлке Маячном под Кумертау. Условия жизни не лучшие, но Дарина уверена: здесь мальчикам будет лучше, чем в семье, где их  обижают.

Точку в семейных спорах должны поставить правоохранители. Глава СК России Александр Бастрыкин поручил проверить факты и доложить о нарушении прав детей.

КОММЕНТАРИЙ

Екатерина ИЛЬИЧЕВА, психолог:

- Мы видим у этих детей эмоциональное напряжение, которое длится уже несколько лет. И можем только предполагать, как это скажется в будущем. Возможны два сценария - агрессия или замкнутость и постоянный страх. Дети приходят домой и не знают, за что «прилетит» сегодня - они потеряли базовую потребность в безопасности.

Юлия БАЙДЖАНОВА


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым