Башкирия: депутатов Госсобрания возмутили «допы» при оформлении ОСАГО

26 октября 2016

26 октября 2016.

Сегодня члены рабочей группы по мониторингу в области страхования автотранспорта провели выездной рейд в одном из офисов компании «Росгосстрах».

Судя по реакции дежурного на входе и повышенному тонусу сотрудников, появление в офисе компании парламентариев и представителей СМИ не стало для кого-то неожиданностью. В очереди на оформление полиса сидели 5-6 человек, еще три клиента занимались оформлением. Все трое дружно подтвердили, что время ожидания было недолгим, процесс оформления идет спокойно, никакого давления и навязывания дополнительных услуг нет.

Тем не менее, отметили народные избранники, проблема ОСАГО пока далека от полного решения, жалобы пока продолжают поступать. На вопрос одного из депутатов: существует ли в компании регламентирующий документ, запрещающий навязывать клиенту дополнительные услуги? – генеральный директор башкирского филиала «РГС» Юрий Шпизель ответил, что специального документа нет, но услуга оформления ОСАГО для компании далеко не единственная и традиционно убыточная, поэтому предложение дополнительных опций вполне закономерно.

– Как в любой коммерческой организации, у каждого сотрудника есть план продаж, он стремится продать услугу как можно дороже. Но отказать в оформлении полиса без дополнительных услуг никто не вправе – мы за это наказываем, – заверил Юрий Яковлевич.

В то же время, отметил он, из 45 тысяч клиентов, оформивших в башкирском филиале «РГС» полис ОСАГО, недовольных наберется всего около 500 человек.

Комментируя предложенную парламентариями идею продажи полисов ОСАГО через систему Многофункциональных центров, Ю. Шпизель отметил, что это выгодно лишь небольшим компаниям, не имеющим разветвленной сети пунктов продажи. В то время как у «Росгосстраха» их только в республике около 80. К тому же, добавил Ю. Шпизель, МФЦ требуют за эту услугу дополнительную плату – 10 рублей с каждого полиса.

Депутаты подчеркнули, что напряженность на рынке ОСАГО помогло снизить и внедрение системы «единого окна» – к ней подключились около 20 страховых компаний.

– По сравнению с тем, что мы видели в августе и сентябре, конечно, стало заметно лучше, хотя ряде офисов автостраховщиков наблюдаются очереди, людям приходится ждать по несколько часов, – отметил председатель рабочей группы Госсобрания Наиль Гиззатуллин. – Продолжаются жалобы на навязывание дополнительных услуг. Это неправомерно, в республике со стороны государства достаточно активно наказываются страховые компании.

По словам парламентария, сумма штрафов на должностных лиц превысила два миллиона рублей.

Интересно, что в числе понесших наказание – и сотрудники «Росгосстраха». Как сообщается на сайте прокуратуры Башкирии, на днях прокуратура Чекмагушевского района наложила денежные штрафы в размере по 50 тыс. рублей на двух сотрудников районного филиала за то, что под предлогом отсутствия бланков они отказали в продаже полисов ОСАГО клиенту, не согласившемуся платить за дополнительные услуги. Не избежал наказания и сам Ю.Шпизель: он оштрафован на 50 тыс. рублей за то, что не проконтролировал должным образом работу своих подчиненных.

Светлана ИСТОМИНА


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
ЕИРЦ РБ напоминает о необходимости оплаты за коммунальные услуги в период дачного и отпускного сезона
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым