Оппозиционер-погорелец из Башкирии: «Я всегда перед выборами ставил у конюшни охрану…»

17 октября 2012

17 октября 2012.

Раньше конезаводчик и оппозиционер из Иглинского района Башкирии Хасан Идиятуллин каждый раз накануне выборов выставлял у конюшни охрану. А в этот раз решил этого не делать. «В последнее время с властями строились вполне позитивные отношения», - пояснил он башкирской редакции газеты «Труд-7». Результат: 14 октября ферма сгорела вместе с 13 лошадьми элитной породы и 15 племенными быками. 

Хасан Идиятуллин – «вечный кандидат от КПРФ», как его за глаза называют в районе. С 90-х годов не пропускает ни одну избирательную кампанию и, как правило, проигрывает – по его словам, из-за административного ресурса. Тем не менее на прошлых выборах он сумел пройти в райсовет, а затем вновь стал кандидатом в депутаты этого органа. Именно с этим фактом он связывает случившееся воскресным утром 14 октября.

Здание конюшни, находившееся в 150-200 метрах от дома, загорелось предположительно в шестом часу утра. Буйное пламя не позволило даже близко подойти к зданию, чтобы вывести животных.

Начальник пожарной части Иглинского района Александр Ларин сообщил нам, что сейчас прорабатываются три версии причины ЧП – неосторожное обращение с огнём, замыкание электропроводки и поджог. Результаты экспертиз будут готовы через 10 дней. Для Идиятуллина, впрочем, всё уже ясно. 15 октября он подал заявление в полицию по факту умышленного поджога.

- Я не надеюсь на объективную экспертизу, - говорит он. - Изначально расследование пошло неверным путем: был взят в качестве пробы гвоздь из металлической конструкции, чтобы связать с местом возгорания. Такой метод применяют только в том случае, если пожар потушили и помещение уцелело. Степень разрушения окажется выше там, где был очаг. В нашем случае здание вспыхнуло со всех сторон и сгорело дотла. Не осталось ничего! Все металлические предметы оказались одинаково подвержены действию огня. Логика не позволяет идти таким путём дознания, но мне тупо попытаются выдать версию с коротким замыканием. Но я человек опытный - знаю, как разрушить сфальсифицированные выводы. Там образовалась одна ловушка - думаю, я захлопну её…

На ферме, которая оценивалась в 40 млн рублей, не было охраны.

- Я в хороших отношениях с улу-телякцами, доверяю им, - поясняет Хасан Сагитзянович. - Фермерствую уже 22-й год и за всё это время никогда не вешал замков на конюшню, не нанимал охрану, не держал на привязи собаку. И ни разу не случилось проникновения в помещение со злым умыслом. Исключение - канун выборов. В эти дни родственники оцепляли по периметру конюшню. Все знали: уничтожить её – значит деморализовать меня. Но в последние два-три года в Башкирии произошли положительные перемены. 13 октября, накануне голосования, мои дети просили, чтобы я выставил охрану. Я отказался. У меня в последнее время с властями строились вполне позитивные отношения.

У фермера остался ещё один табун лошадей в два десятка голов – он находился на пастбище.

- Они все вместе уступают по ценности любой из сгоревших, - сокрушается Хасан Сагитзянович.

Элитных животных он купил в США, Англии, Ирландии, Германии. Некоторые стали победителями многих российских и международных соревнований и стоили 3 млн рублей. Но ни одно из этих животных не было застраховано.

Чтобы восстановить хозяйство, необходимо 20-25 млн рублей и долгие годы.

Айгуль МУСИНА, Башкирское региональное приложение к газете «Труд-7»
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Происшествия»:

 
В Башкирии сотрудница РСХБ помогла спасти женщину от мошенников
Нападение в Октябрьском: как это было. Зуля раскрыла подполье монтировкой
Адвокат башкирского чиновника, попавшегося с миллионом рублей: «В моём видении Талгат Абдрахманов к этой сумме и строительному бизнесу не имеет никакого отношения»
В Башкирии капитан милиции допрашивал девушку кулаками, ногами и дубинкой
Взятки в Башкирии: доктор из Белорецка осматривал не пациентов, а их деньги
Мать уфимского наркоторговца оправила сотрудников отдела угрозыска на скамью подсудимых
Бомба в уфимской школе взорвалась слухами