Башкирия: В Уфе приостановлены поиски пропавшего подростка
19 ноября 202414-летний Дамир Адигамов - один из двух мальчиков, которые пропали в конце марта на берегу Белой. В мае в реке нашли тело одного из них - Паши Паличева, а его друга продолжали искать до 7 ноября. Но на реке снова лёд, и активную фазу поисковых работ пришлось свернуть.
Поиски Дамира продолжат волонтёры. Фото: Лиза Алерт Башкортостан
ПЕРЕШЛИ В ДРУГУЮ ФАЗУ
Как пояснили в Управлении гражданской защиты Уфы, в связи с погодными условиями и началом ледостава спасатели приостановили активные поиски пропавшего подростка.
Всё это время с 30 марта в реке ежедневно работали сотрудники поисковых отрядов и водолазы. Они проводили обследование акватории и береговой линии Белой в пределах Уфы и соседнего Благовещенского района. Водолазы УГЗ обследовали свыше 135 тыс. квадратных метров дна. При этом видимость уже на глубине двух метров была очень плохой – вода мутная и грязная, с примесями, а на 5-метровой глубине – и вовсе сплошная чернота. Специалистам приходилось работать практически наощупь.
В среднем в сутки спасатели обследовали 16 км береговой линии, усыпанной мусором, ветками и топляком. Была надежда найти тело пропавшего ребёнка в этих искусственных «островах».
- Поиски осложняются всегда тем, что зачастую неизвестно точное место, где человек пропал, соответственно, район поиска определить сложнее, - рассказала пресс-секретарь УГЗ Яна Калинина. - В случае с подростками – та же ситуация. Плюс сильно осложняли работу погодные условия: вскоре после их пропажи начался ледоход, когда проведение поисковых работ на воде и под водой запрещено. После – половодье, когда эти виды работ также запрещены. А летом случился дождевой паводок - уровень воды был высокий, вода мутная, замусоренная. В таких условиях работать водолазам нельзя. Поэтому проводилось только обследование акватории и береговой линии Белой с плавсредств. Этот вид поисковых работ осложнялся тем, что береговая линия была затоплена, повсюду плавал крупный мусор.
Поиски на воде приостановлены до весны.
- Но это не значит, что работы прекращены полностью, их активная часть свернута в связи с погодными условиями. Но волонтёры продолжат искать пропавшего Дамира Адигамова вдоль реки, - сообщили в региональном отделении поискового отряда «Лиза Алерт».
С ЭХОЛОТАМИ И ДРОНАМИ
Напомним, 14-летний Дамир Адигамов и 13-летний Павел Паличев пропали 30 марта этого года. В тот день ребята гуляли в районе лагеря «Чайка» и 6-й пристани – они устроили пикник после победы на соревнованиях по скалолазанию. С ними должен был пойти отец Павла, но у него возникли срочные дела. Дети уже не раз были в походе, отличались хорошим поведением и сноровкой, поэтому их отпустили одних. В 16 часов они перестали выходить на связь. После безуспешных самостоятельных поисков семьи обратились за помощью к спасателям и МВД, были подключены водолазы и беспилотники. Через сутки в лесном массиве нашли рюкзаки ребят, а спустя три дня – в 500 метрах ниже по течению на реке - вмёрзший в лёд синий резиновый сапог. По ориентировкам поисковиков, оба мальчика были в синей высокой обуви.
Всего к поискам подключились около 1,5 тыс. человек - сотрудники школ, где учились мальчики, родители одноклассников, горожане и добровольцы. Вместе со спасателями и водолазами они прочёсывали местность, проверяли штольни и береговую линию.
В помощь отряду «Лиза Алерт Башкортостан» прибыли опытные поисковики из Москвы и Московской области, других регионов. Штаб поиска работал круглосуточно. В поисках были задействованы БПЛА (несмотря на общий запрет по стране), аэролодки на воздушной подушке, водолазное оборудование, редкий дорогостоящий прибор для сканирования дна, вездеход-амфибия и мощные бинокли. По инициативе МВД вдоль акватории Белой в районе зоны поисков было совершено несколько облётов на вертолете аварийно-спасательной службы госкомитета по ЧС. Картина была чёткой: были видны все промоины и общая ледовая обстановка, но зацепок для поисков не было.
Тело Павла нашли спустя 2 месяца поисков - 26 мая в реке в районе парка Победы. Мальчика отпели в Свято-Сергиевском соборе.
НА ЛЁД НЕ ПОШЛИ БЫ?
Параллельно с основной отрабатывалась версия, что подростки заблудились в лесу, а также, что в отношении них неизвестным лицом было совершено преступление. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «убийство». Родных и горожан успокаивали: такая квалификация дела помогает расширить функционал при расследовании. При этом глава Следкома России Александр Бастрыкин затребовал доклад о ходе расследования уголовного дела и взял его под личный контроль.
Мама Дамира Адигамова Гузель изначально отказывалась верить в версию утопления. Женщина воспитывает сына и дочь одна. По её словам, Дамир и его товарищ были слишком смышлёные, чтобы зайти на тающий лед.
По словам Гузель, несмотря на юный возраст, её сын - «настоящий мужичок»: серьёзный, ответственный, честный. Он всегда заботился о маме и сестре, в первую очередь думал о них, никогда ничего не скрывал.
С первых дней после ЧП семьям пропавших мальчиков оказывали психологическую поддержку специалисты Республиканского клинического психотерапевтического центра. Главная задача, по словам врачей, заключалась в том, чтобы снять с родителей чувство вины за случившееся.
Юлия БАЙДЖАНОВА
RSS |
Другие новости рубрики «Происшествия»:
Адвокат башкирского чиновника, попавшегося с миллионом рублей: «В моём видении Талгат Абдрахманов к этой сумме и строительному бизнесу не имеет никакого отношения»
В Башкирии капитан милиции допрашивал девушку кулаками, ногами и дубинкой
Взятки в Башкирии: доктор из Белорецка осматривал не пациентов, а их деньги
Мать уфимского наркоторговца оправила сотрудников отдела угрозыска на скамью подсудимых
Бомба в уфимской школе взорвалась слухами