Башкирия: уфимцы не желают жить в памятниках
15 декабря 201615 декабря 2016.
Об этом жители предназначенного к сносу квартала,
ограниченного улицами Пушкина – Гоголя – Аксакова –
З. Валиди, заявили на встрече с инвестором-застройщиком,
которая прошла 13 декабря в школе №45.
Квадрат за квадрат
К началу мероприятия актовый зал школы №45 был набит до отказа, но оказалось, что инициативная группа по ошибке пригласила на встречу жителей и четной стороны улицы Гоголя, которая не попадает в зону деятельности застройщика. Когда этот момент прояснился, значительная часть собравшихся разочарованно покинула зал. Но градус эмоций это ничуть не снизило.
Уже с первых минут встречи стало понятно, что тема расселения для уфимцев крайне болезненна и большая часть пришедших настроена воинственно, а то и агрессивно. Руководитель архитектурной мастерской «Проект», автор проекта застройки квартала Павел Мазин сообщил, что на освобожденной от старых строений территории будет возведен современный жилой комплекс. При этом сносу не подлежат дома по ул. Гоголя, 13 (бывшее духовное мужское училище), №19 и 21, принадлежащие ДУМ РБ, а также дом по ул. Пушкина, 70 (главный дом усадьбы Козловых) – они будут сохранены и реконструированы как памятники культурного наследия.
– Какой памятник? – гневно осадили архитектора из зала. – Туалет на улице, потолок рушится, окна ниже уровня земли. Зайдите, посмотрите, как мы живем, что там реконструировать?
Проектировщик объяснил, что жить в историческом памятнике никто не предлагает: после реконструкции и проведения инженерных коммуникаций здание будет приведено в надлежащий вид, но сменит функционал: скорее всего, в старинном особняке разместятся офис или магазин.
Речи со сцены то и дело прерывались эмоциональными репликами и выкриками из зала. С трудом перекрывая шум, гендиректор компании-застройщика «ИнвестГрупп» Андрей Лексин сообщил, что расселение квартала – вопрос не одного дня и даже месяца. Зайти на площадку компания намерена в будущем году, пока же идет процесс согласования документации и межевания квартала. По его словам,расселение будет проходить по принципу «квадрат в квадрат».
– То есть – жили в коммуналке на 20 метрах и переезжай в коммуналку – на те же 20 метров? – выкрикнул кто-то из зала под возмущенный гул собравшихся. Уфимцам аккуратно напомнили, что снос не является основанием для улучшения жилищных условий, предоставить сносчикам квартиры в новом жилом комплексе невозможно, но в случае выкупа жилья застройщиком цена за метр будет вполне адекватной.
Только не в Шакшу
Несмотря на подробные объяснения проектировщиков и застройщиков, страсти в зале не утихали. Собравшиеся с излишней горячностью поспешили обвинить и тех, и других в бездушии и корысти. При этом многие жильцы не скрывали, что готовы съехать куда угодно, лишь бы жить в квартире с нормальными бытовыми условиями.
– Хоть большую часть жизни прожили здесь, согласны съехать, оборону держать не будем, надоело жить в развалюхе, без удобств, – высказалась жительница дома №28 по ул. Аксакова. – Нам вроде бы предлагают жилье в Затоне, я не против.
Когда стало очевидно, что конструктивного диалога не получится, слово взяла представитель застройщика Екатерина Чехова. Она отметила, что во избежание конфликтов компания намерена максимально бережно учесть интерес каждой семьи.
– Мы даем жилье только в городе – преимущественно Кировский, Советский, Ленинский районы, ул. Геологов, микрорайон «Яркий»,– сообщила Екатерина Игоревна. – Самое дальнее – «машинка». В Шакшу переселяем только из Черниковки. Но и по миллиону за квадратный метр давать не будем, судиться бесполезно, суд в этом не поддержит.
– 40 лет живу – нас все сносят, – говорит житель дома №20 по ул. Аксакова Руслан Гареев. – Квартира немаленькая – 54 метра, но дом старый, трещины по стенам и потолку, в комнатах холодно и сыро. Зимой постоянно топим, в месяц за газ счетчик накручивает 2,4-2,8 тыс. рублей. Дом внесен в список ветхого жилья, писали по этому поводу главе республики, получили ответ, что на квартал есть инвестор, расселение – его компетенция. В отдаленные районы не хотелось бы. Центр, Зеленая роща, проспект – вполне приемлемо.
– Поняла только, что пока вещи собирать рано, еще ничего не известно, – поделилась впечатлением жительница дома по ул. Пушкина. – Но хотя бы узнали, что нас ждет, на что можно рассчитывать. На всякий случай взяла контакты застройщика и представителя службы переселения.
Аналогичные отзывы высказали и другие участники собрания.
Кстати
Очевидно,
что самые жаркие страсти по ул. Гоголя еще впереди. Как уже известно, приговорены
к сносу и жилые дома на четной стороне улицы Гоголя – №22, 24, 26 и 28, признанные
объектами культурного наследия и образующие т.н. квартал писателей и врачей. Дом
№20, принадлежащий семье
потомственных священников Монблановых, уже стерт с лица земли. По данным
«Архзащиты Уфы», в усадьбе Гурылева,
ул. Гоголя, 22 проживал Александр Носков – профессор, основатель географического
факультета БашГУ. Дом №24 принадлежал бывшему главному ветеринарному врачу Уфы
Николаю Рябинину. В доме по ул. Гоголя, 26 воссоздан мемориальный кабинет профессора
медицины, основателя терапевтической школы Башкирии Дмитрия Татаринова.
Примечательно, что здание – образец деревянной архитектуры – в 90-х годах
сильно пострадало от пожара, но было восстановлено с сохранением исторического облика.
В доме №28 имел квартиру писатель Петр Гиневский, до революции занимавший пост
городского головы, позже в нем жил и творил башкирский поэт Сайфи Кудаш.
Светлана ИСТОМИНА
![]() |
RSS |
Другие новости рубрики «Общество»:
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым