Башкирия: Уфа платит за электроэнергию без посредников
31 октября 201431 октября 2014.
В столице Башкирии от этого нововведения страдают жители. Платёжная квитанция за электроэнергию для уфимцев как головоломка. Отсюда очереди на участки энергосбытовой компании, звонки в редакцию с просьбой всё разъяснить. Ответы получили у поставщика услуг.
Вопросы мы переадресовали в пресс-службу ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана».
- Кто принял решение «избавиться» от посредника в оплате электроэнергии жильцами многоквартирных домов?
- С середины этого года, в связи с долгами за электроэнергию управляющих организаций Уфы, которые превысили полмиллиарда рублей, Энергетическая сбытовая компания Башкортостана с администрацией Уфы приняли совместное решение о поэтапном переходе всех районов города на прямые расчеты за электроэнергию с гарантирующим поставщиком, - отвечает руководитель пресс-службы ООО «ЭСКБ» Анна ЛИСИЦКАЯ.
- Сколько районов Уфы сейчас переведены на прямые платежи за электроэнергию? На какое время заключен договор? Перешли ли к компании долги, которые были у УЖХ, или они погашены?
- На прямые расчеты с гарантирующим поставщиком электроэнергии в республике – ООО «ЭСКБ» перешли Ленинский, Демский, Кировский, Октябрьский, Советский районы Уфы, в ноябре-декабре перейдут Орджоникидзевский и Калининский районы. При этом практически во всех городах Башкирии есть прямые взаимоотношения компании с потребителями. Согласно тексту договора электроснабжения (п.7.1) «договор считается заключенным на неопределенный срок». Мы рассчитываем потребителей по показаниям приборов учетов, переданным нам ЕРКЦ. Если была задолженность перед управляющей организацией, то ей уфимец и остался должен, расчёт с нами он начал по последним показаниям счётчика.
- Жители дома № 31по ул. Революционной в Советском районе Уфы просят разъяснить порядок расчёта в новых платёжках. Им нужны образцы в банке, на почте, а их нет.
- Да, конечно, в этот переходный период у многих граждан возникают вопросы, в основном они связаны со счетами-извещениями (их заполнением или внесением каких-либо изменений), с начислением ОДН.
Многие жалуются, что у них возникают сложности с заполнением. Нужно сказать, что ООО «ЭСКБ» разрабатывало свои счета в строгом соответствии с законодательством. Возможно, получив такой счет-извещение впервые, вы потратите 5 минут, чтобы вникнуть, но разобравшись, поймете, что каждая из граф важна и несет свою информацию. И такой полный счет – это просто честное отношение ЭСКБ к потребителям, когда все подробно расписывается. Порядок заполнения счёта указан на обратной стороне квитанции.
- Жильцы жалуются на позднюю доставку счетов по почте.
- Действительно, в октябре
участились такие обращения. Доставкой счетов занимается Почта России, и уже
после первого такого обращения руководители провели встречу, по итогам которой
принято решение о том, что до потребителей счета-извещения будут доставляться в
течение одного дня после печати. Однако нельзя забывать и о том, что нередки
случаи, когда почтальоны просто не могут попасть в подъезд или в домах нет
почтовых ящиков. Рекомендуем гражданам переходить на электронные
счета-извещения. То есть: заполнить бланк-заявку на нашем сайте или на участке
и счет-извещение без опозданий будет приходить на вашу электронную почту. Так
он точно не потеряется.
- По телефонам, указанным в платёжках, дозвониться для консультации люди не
могут. На участке компании - на Кирова, 44 - огромные очереди из пенсионеров…
- Да, очереди бывают, но обычно только в первые дни после получения извещений. Отмечу главное: большинство из вопросов, с которыми приходят граждане, обычно можно решить в режиме он-лайн. Так, например, в личном кабинете на сайте ЭСКБ можно самостоятельно передать показания, сформировать счет-извещение и оплатить его. На участке можно взять памятку и уже дома с её помощью зарегистрироваться на сайте. Кстати, хочу отметить, что на сайте регистрируется не только молодежь, но и пенсионеры, которые отмечают, что это очень удобно.
Для тех, кому удобнее
общаться по телефону, есть услуга «Обратный звонок». Вы звоните на «горячую
линию» по номеру 8-800-775-7077 и
если не хотите долго ждать в очереди, можете оставить заявку на обратный
звонок, и наши сотрудники вам обязательно перезвонят.
- Вопросы по общедомовому счётчику: почему в квитанции три разных
показания, кто их снимает?
- Показания с общедомовых приборов учета передают в ЭСКБ не граждане, а управляющие организации. Количество граф ОДН в счете-извещении зависит от того, какие приборы учета установлены в конкретном доме: многотарифные или не дифференцированные по зонам суток. Приборов учета в доме может быть несколько, поэтому и указываются они все. Гражданам передавать эти показания не нужно. В счёте они для информации.
- Можно платить за электричество через интернет?
- Уже сейчас личным кабинетом пользуются почти 10 тысяч человек. Очень удобно оплачивать через него на нашем сайте www.bashesk.ru . Возможно, процедура регистрации покажется не самой простой, но в век интернет-технологий наша компания очень бережно и скрупулезно относится к информации. Хотя и к ней можно подойти как к игре квест: сначала получаете счет-извещение и на нем находите код активации. Номер договора (он же лицевой счет) пригодится для входа в личный кабинет. А далее заходим на сайт и точно следуем инструкциям, которые просит система. Зарегистрировавшись, вы сможете передавать показания прибора учета, оплачивать квитанции и распечатывать их на бумаге, отслеживать все свои действия.
Айгуль НУРГАЛЕЕВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»
RSS |
Другие новости рубрики «Общество»:
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым