Башкирия: расширение проезжей части улиц Уфы было ошибкой

13 июня 2017

13 июня 2017

Так прокомментировал руководитель управления электротранспорта Уфы Аскар Фазлыев проведённую несколько лет назад реконструкцию дорог Уфы.

Аскар Фазлыев (в 2012-14 гг возглавлял пресс-службу городской администрации) на прошедшем в Уфе Международном экологическом форуме публично признал, что идея с расширением была ошибочной.

- Мы, в том числе я, считали на тот период, что, расширив дороги, мы решим транспортные проблемы города. Хотя учёные-урбанисты с мировым именем предрекали, что через 2-3 года будет всё так же. Мы сильно сомневались. Я вам скажу, что мы убедились – они были правы. Расширение дорог привело к тому, что еще больше автомобилей вышло на дороги. И расширенные пространства горожане заполнили припаркованными автомобилями. Получили обратный эффект – увеличение дорог привело лишь к увеличению потребителей этих дорог. Вторая проблема, которая из этого вытекает: чем больше площадь дорожного покрытия, тем больше требуется денег на его обслуживание.

Выход, по словам Фазлыева, один: пересаживать горожан на общественный транспорт.

- Отвечающие за распределение финансов во властных органах говорят: зачем вкладываться в общественный транспорт? Он требует дотаций. Частные перевозчики же ездят, дотации не просят. И всем хорошо. Но забывается такой момент. На одних больничных листах в день государство теряет 66 тысяч 612 рублей. Это установленный норматив на одного пациента, получающего лечение в больнице. Больничные листы и рост нагрузки на экологию взаимосвязаны, - говорит Аскар Асхатович.

По данным Минэкологии РБ, в прошлом году автотранспорт Уфы выбросил в воздух более 81 тысячи тонн загрязняющих веществ. Это 72 кг в год на одного уфимца, или по 200 грамм в день. Фазлыев уверен, что будущее за общественным электротранспортом. В качестве аргумента он приводит примеры из других стран, где в последние годы стали возрождать экологичное трамвайное сообщение, строить новые линии. Он признаёт, что пути, которые были проложены 40 лет назад в Уфе, и сами трамваи не соответствуют понятию комфортного транспорта, а также создают шум. Однако считает, что усовершенствовать это хозяйство реально. В качестве примера приводит участок путей на ул. Зорге, где были примерены новые технологии укладки рельсов. Замеры специалистов Роспотребнадзора показали, что уровень шума трамваев на этом отрезке в 4-5 раз меньше, чем от проезжающих автомобилей. Строительство линий по таким технологиям, а также закупленный современный подвижной состав должны гарантировать комфортное и быстрое передвижение.

А. Фазлыев сообщил, что имеется проект развития трамвайного движения города Уфы, который предусматривает охват всех районов города путями и беспересадочное движение. По его прогнозам, через 5 лет должны соединиться северное и южное трамвайные сообщения (то, что пути убрали с проспекта Октября, Фазлыев также назвал колоссальной стратегической ошибкой). А через 10 лет обязался реконструировать всю трамвайную сеть Уфы. Реализация проекта будет зависеть в первую очередь от экономической ситуации. Однако руководитель управления заметил, что «как ни странно, на этом рынке стали появляться частные компании, которые готовы вкладываться в развитие трамваев на концессионных началах». По его словам, первое такое соглашение было заключено в Санкт-Петербурге. На очереди Москва.

- В первой пятерке городов, надеюсь, будет и Уфа, - настроен оптимистично Фазлыев. - И горожане получат комфортную систему передвижения по городу, которая минимизирует пользование автомобилем и снизит количество выбросов, шумовое, световое воздействие.

Модератор форума поинтересовался у руководителя управления электротранспорта – а готов ли он сам пересесть на трамвай?

- Я живу на "Чайной фабрике" (остановка транспорта на ул. Менделеева – прим.ред). Когда будет реализован тот проект, о котором я говорю, я с удовольствием буду садиться на трамвай от своего дома и добираться до работы или до "Горсовета" (остановка на проспекте Октября), - ответил Фазлыев. - А сейчас некомфортно ездить, да. Но всё же это более экологичный вид транспорта, чем даже транспорт на газомоторном топливе.

Айгуль МУСИНА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Онкологи Башкирии ищут ответы на новые вызовы
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым