Башкирия: Бывший солдат-срочник оформил патент на своё изобретение

23 марта 2016

23 марта 2016.

Туймазинец Максим Теницкий после окончания УГАТУ пошёл служить в армию и попал в научную роту при военно-учебном центре в Воронеже. Там на него обратило внимание командование и предложило стать профессиональным военным. Парень согласился, теперь его командиры –  доктора наук.

Учёным можно стать и в армии. Фото из личного архива

По приказу авиатором не стать

- Максим, чем отличаются научные роты от обычных?

 – Они специально созданы для солдат – выпускников вузов со средним баллом в дипломе не менее 4,5 и обязательными научными публикациями. «Ни дать ни взять рота будущих доцентов», – шутили мы. Физподготовка, стрельбы, практические занятия проходили с научным уклоном. Это была экспериментальная программа для «рекрутов» Военно-воздушной академии имени Жуковского в  Воронеже. После срочной службы там я и остался работать по контракту. К нам присматривались, погрузив каждого в конкретную проблему самолётостроения. Научные руководители в погонах «нащупывали» потенциал, постоянно интересовались нашим настроением, желанием, ведь только по приказу военным авиатором не стать.

- За какое изобретение ты получил патент?

- В УГАТУ я разрабатывал газорегуляторные пневматические устройства, занимался 3D моделированием. Мне поставили задачу оптимизировать работу компрессора силовой установки двигателя СУ-27. Иногда во время полёта ощущаются хлопки и толчки. Это из-за высокого давления, когда лишний воздух снова попадает в компрессор. Если разрабатывать модель узла в железе, потребуется много денег и лет. Я же вычислял всё и запускал воздух в двигатель в виртуальном режиме. Новизна в том, что при превышении давления клапан в компрессоре открывается и забирает лишний воздух. Он выпускается не наружу, а по каналам возвращается в компрессор. Я выступил с докладом на научно-практической конференции «Жуковские чтения». Туда съехался весь цвет нашего авиастроения, руководители госкорпораций, «оборонки». Мои оппоненты из объединённой двигателестроительной корпорации и преподаватели ЦИАМ (Центрального института авиационного моторостроения) начали «бомбить» меня каверзными вопросами. Если экзаменаторам, заказчикам моя идея покажется не эффективной, работа ляжет на полку. А моя мечта – довести её до воплощения в металле. В ходе дискуссии сошлись на том, что задумка перспективная. Вскоре последовали другие конференции, обсуждения, заключения. Только после этого я оформил заявку и получил патент на свою схему.

Премия за упражнения

– Чем ещё думаете заниматься в ближайшее время?

– Меня назначили инструктором практического обучения по техрегламенту и обслуживанию вертолёта МИ-8. Вместе с курсантами будем его изучать, проводить лабораторные работы. После «учебки» специалисты-солдаты отправятся в воинские части. Буду писать кандидатскую, а потом докторскую диссертацию.

- Дружат ли «будущие доценты» со спортом?

 - Физподготовке уделяется большое внимание. У меня неплохие показатели: быстро бегаю, 12 раз подтягиваюсь. Согласно новым положениям по контрактной службе, если буду подтягиваться 15-16 раз, то по приказу командира части буду получать премию 60-80% от оклада. А потому усиленно тренируюсь.

Эмиль МУСИН, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
В Москве наградили деятелей культуры, продолжающих традиции фронтовых бригад Великой Отечественной
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым