В Башкирии водители «скорой помощи» не хотят идти в частные руки

14 октября 2015

14 октября 2015.

Вчера трудовой коллектив Орджоникидзевской подстанции Станции скорой медицинской помощи Уфы единогласно проголосовал «против» аутсорсинга. Люди надеются, что прибегать к крайней мере – голодовке – не придётся. И направили обращения в Общественную палату РБ, прокуратуру, Гострудинспекцию о подозрении на коррупцию.

- Вчера главный врач Станции скорой помощи Марат Зиганшин объявил, что до 1 ноября все водители нашей подстанции должны написать заявления об увольнении по собственному желанию. Причём, всё это устно, без каких-либо приказов руководства, - рассказала редакции газеты «АиФ-Башкортостан» фельдшер-реаниматолог Орджоникидзевской подстанции Ирина ТИШИНА. – Хотя о любом изменении трудовых отношений руководство должно предупредить работников за два месяца. Дальше, по словам главврача, у водителей два пути: либо заключают трудовой договор с частной компанией, предоставляющей услуги аутсорсинга, либо их «раскидают» по другим подстанциям. 30 водителей (всего их около ста), пришедших на собрание, категорически отказались уходить с подстанции. В трёх подстанциях – Дёмской, Сипайловской, Калининской, которые уже перешли на аутсорсинг, с водителями заключили срочный договор. Причём, три месяца – испытательный срок. Это с водителями, по 25 лет проработавшими на карете скорой помощи! Они не просто шофера, а члены бригады скорой. И они в первую очередь находятся под угрозой увольнения. Кстати, есть и уволившиеся.

Во-вторых, бригады и сегодня неукомплектованы, не хватает людей. Должно быть 13 ночью и 10 днём. Но, к примеру, вчера днём выезжало только шесть бригад. Работники устали физически, даже за двойную оплату невозможно работать в две смены. Сегодня за час работы нашего водителя в аутсорсинге станция скорой помощи платит частнику 322 рубля. Если стоимость будет расти, а бизнесмен ощутит убытки, конечно, пойдет по пути сокращения выездных бригад. Наша подстанция обслуживает трассу М-5, несколько заводов. Что, разве в Орджоникидзевском районе, как и в Калининском, живут люди второго сорта? Им экстренная медпомощь не так необходима?

В-третьих, на резонный вопрос, куда уйдут наши автомобили скорой помощи, в том числе и переведенные на газ, и новые (как и автопарк с трёх вышеназванных подстанций), ответа Зиганшин так и не дал. Если их продают, да ещё и тайно, что это, как не коррупция?! В этот раз до голодовки мы не дойдём, думаю, получится отстоять свои трудовые права, не прибегая к этой крайней мере. Письма-обращения уже разослали. Ждём реакции.

И ещё. За прошлый месяц я получила за работу без помощника в реанимационной бригаде 2 руб. 90 копеек! Обидно, но зато «галочку» руководство поставило, нам доплачивают! Хотелось дать главврачу 10 рублей: мол, ни в чём себе не отказывайте!..

Кстати

Больше двух лет назад в Уфу пришла компания «Новая скорая помощь» бизнесмена Евгения Фридмана, предоставляя медикам автомобили, их обслуживание и водителей. Заключая с ней контракт, Станция скорой помощи Уфы надеялась решить проблему износа автопарка и отсутствия средств на его ремонт и обновление.

Айгуль НУРГАЛЕЕВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»

 


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Крокус скорби
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым