Башкирия: голодовка в колонии закончилась, вопросы остались

1 августа 2012

 1 августа 2012.

28 июля протестная акция в Салаватской колонии особого режима закончилась. Началась она после посещения 9 июля учреждения членами общественной наблюдательной комиссии (ОНК) при ГУФСИН России по РБ. Главным ньюсмейкером после этого стала член ОНК, правозащитница Альмира Жукова, которой осужденне пожаловались на «неудовлетворительное питание, медобслуживание и побои».

По её версии, после их  визита в колонию  жалобщиков «зверски избили», а после смерти одного из них, уроженца Тульской области Сергея Ласько в ночь с 17 на 18 июля, пятеро сидельцов «вскрыли себе вены. Все камеры у них были залиты кровью». А 643 человека отказались от приема пищи.  Еще одну причину акции раскрыл осужденный Панин, который пояснил, «что здесь очень плохо кормят, есть практически не возможно. Положенные куриные яйца не выдают».

В ГУФСИН России по РБ правозащитницу в ответ  обвинили в передергивании фактов и самопиаре. Там признают отказ от приема пищи, о чем осужденные письменно уведомили руководство колонии, а также и то, что пятеро мужчин «нанесли себе поверхностные порезы и в госпитализации не нуждались», то есть «вен не вскрывали». Об этом говорится в распространенном информационном сообщении ведомства. В нем, в частности,  утверждается, что «Жукова имела возможность убедиться своими глазами. Просьбы оказать медицинскую помощь членовредителям ни в устной, ни в письменной форме от нее не поступало. Таким образом, Жукова отдавала себе отчет, что никакой угрозы здоровью порезы не представляют. Тем не менее, в интервью ряду СМИ, она продолжала говорить о «вскрытых венах» и «залитых кровью камерах».

В ведомстве не отрицают, что к Ласько применяли спецсредства, но умер он от сердечной недостаточности.

Что касается качества пищи, правозащитница легко могла это проверить, «однако снять пробу в столовой Жукова не удосужилась». 

В другом пресс-релизе утверждается, что А. Жукова что еще в марте, посещая учреждение, провоцировала осужденных на голодовку, давала им понять, каких действий от них ждет. По словам председателя ОНФ  Альфира Бикбулатова правозащитница утверждала,  «что спецконтингент ее уважает и что если она захочет, может организовать голодовку или бунт».

«Статистика свидетельствует, что, посещая исправительные учреждения, Альмира Жукова встречается главным образом с осужденными, содержащимися в отрядах со строгими условиями отбывания наказания (ОСУОН), в штрафных изоляторах (ШИЗО), помещениях камерного типа (ПКТ, ЕПКТ), то есть со злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, лидерами групп отрицательной направленности», говорится в сообщении, и «неоднократно добивалась незаконных льгот для лидеров криминального мира. Так, в декабре 2011 года, посещая ИК-21, Жукова дважды пыталась убедить начальника учреждения предоставить так называемому «вору в законе», злостному нарушителю установленного порядка отбывания наказания, неположенные ему свидания и передачи».

- У них одни слова, у меня фотографии и заявления пострадавших, - заявила в ответ редакции А. Жукова, - все, что я сказала, могу подтвердить документально.

Правда, фото вскрытых вен осужденных по ее признанию нет, но есть заявления от них. Пробу не снимала, так как держит уразу, тем более, что предлагали ей это сделать во время посещения колонии с заместителем уполномоченного по правам человека в России Владимиром  Лукиным, «они наверняка подготовились». Осужденных не призывала к голодовке, наоборот, категорически против таких акций. Посещала ШИЗО, ОСУОН, так как только там находятся люди, которые борются с администрацией учреждения и только от них «можно узнать достоверную информацию». Смерть Ласько – «это убийство, мы докажем».

Остается добавить, проверкой случившегося занимается прокуратура республики и Следственное управление СК РФ по РБ. О результатах проверок ведомства пока не сообщали, но уже известно, что  спецсредства к Ласько применялись законно, так как он, по словам помощника прокурора республики Гузель Масагутова, «не повиновался сотрудникам администрации». А нанесшие себе порезы характеризовались отрицательно, «Двое из них отбывают наказание за убийство, двое за сбыт наркотиков, один за дезорганизацию деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества», говорит  старший помощник руководителя Следственного управления Светлана Абрамова.

Алексей ШУШПАНОВ, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты».
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Происшествия»:

 
Судьба горняков из Башкирии остаётся неизвестной
Нападение в Октябрьском: как это было. Зуля раскрыла подполье монтировкой
Адвокат башкирского чиновника, попавшегося с миллионом рублей: «В моём видении Талгат Абдрахманов к этой сумме и строительному бизнесу не имеет никакого отношения»
В Башкирии капитан милиции допрашивал девушку кулаками, ногами и дубинкой
Взятки в Башкирии: доктор из Белорецка осматривал не пациентов, а их деньги
Мать уфимского наркоторговца оправила сотрудников отдела угрозыска на скамью подсудимых
Бомба в уфимской школе взорвалась слухами