Партии в Башкирии попали в сети

8 сентября 2016

8 сентября 2016.

Агитационная кампания в Башкирии идёт полным ходом. По мнению политолога Дмитрия Михайличенко, их важной особенностью стало более активное использование интернета.  Помимо партийных сайтов политические организации имеют свои странички в соцсетях. Но  стоит ли овчинка выделки? Большинство приходящих на участки  избирателей отнюдь не активные пользователи интернета.

За последние две недели активность кандидатов в интернете значительно снизилась, поскольку многие переключились на теледебаты. Анализ интернет-страниц республиканских отделений «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» позволяет зафиксировать  разные подходы партий к использованию сети.

- Традиционно активной остается «Единая Россия», - считает Д. Михайличенко. - Партия продолжает подчеркивать доверие со стороны президента, цитируя на сайте его высказывания. Также большое внимание уделяется информированию интернет-пользователей о реализации основных проектов, запущенных партией (прежде всего «Реальные дела»), агитационной активности кандидатов «Единой России». Необходимо отметить пропорциональную представленность информации о кандидатах-одномандатниках и кандидатах по списку в новостных лентах партии в соцсетях. В то же время большинство кандидатов-одномандатников активно ведут свои страницы в Facebook и в Вконтакте. Агитационная активность «единороссов» охватывает все социальные категории. По мнению нашего собеседника агитация  «ЕР» отличается позитивным контентом. Партия не вступает в пикировки со своими оппонентами и  не реагирует на критику.

Агитация  КПРФ и «Справедливой России» в сети выстроена по принципу «от противного», т.е. партии презентуют свои программы и предложения через критику партии власти и  правительства. В отличии от «Единой России» активность КПРФ значительно ниже. Региональное отделение компартии мало представлено в интернет-пространстве.
- Александр Ющенко и Юнир Кутлугужин имеют свои страницы в социальных сетях, первый в Facebook, второй в Вконтакте, однако активность председателя регионального отделения выражается  в репосте зачастую устаревших инфоповодов, тогда как лидером регионального списка персональная страница в меньшей степени используется для предвыборной агитации, - считает Д. Михайличенко. -  Содержание агитационного материала и активность его тиражирования позволяют говорить о лояльности кандидатов КПРФ к региональным властям, с одной стороны, и ориентации на избирателей старшего поколения – с другой.

Агитация ЛДПР в сети подчинена основной задаче партии в регионе – провести в Госдуму одного кандидата. Новостная лента содержит информацию исключительно о его встречах с избирателями. ЛДПР основное внимание уделяет мобильной агитации, которая позволяет за ограниченное время охватить большую территорию. Однако вызывает сомнения ее качество. Ни ЛДПР, ни КПРФ почему-то  не «выкладывают» видеозаписи политических дебатов и не дают информации о времени их проведения.

- Наиболее противоречивой из парламентских партий выглядит агитация «Справедливой России» в республике, - уверен наш эксперт. -  Складывается впечатление, что в регионе работают два разных отделения партии. В частности, лидер республиканского списка Гаджимурад Омаров в своих агитационных материалах позиционирует  партию, ее программу, а также Центр защиты прав граждан. Он достаточно активен в сети, причем, в отличие от других кандидатов от парламентских партий,  уделяет большое внимание информированию избирателей о времени теледебатов. Кардинальным образом отличается агитационная технология другого кандидата «Справедливой России» Раиля Сарбаева, который позиционирует исключительно себя. Его новостная лента  больше напоминает фотоотчет. При этом агитация носит негативный и ностальгический характер. Очевидно, что кандидат стремится повысить электоральный рейтинг посредством напоминания избирателю о своей работе в качестве «крепкого хозяйственника». При этом удивительно, но факт:  ничего не предлагает, а только критикует. Создается впечатление, что об итоговой победе кандидат не думает, а действует как спойлер.
Последние две недели характеризуются снижением агитационной активности партий и их кандидатов в интернет-пространстве. Учитывая большую телеаудиторию, политические оппоненты сосредоточили свои усилия на дебатах. Интернет по-прежнему остается второстепенным полем для агитации, значительно уступая наружной рекламе, теледебатам и встречам с электоратом.

 Алексей ШУШПАНОВ

 


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Политика»:

 
Башкирия выдала рекорды по явке и голосам за Путина
Почему глава «Газпрома» Алексей Миллер отменил визит в Башкирию?
Уфимский пенсионер выиграл кассацию против партии «Единая Россия»
В Башкирии доходы богачей в 19 раз выше, чем у бедняков
Пресса Башкирии печатает портреты нового президента Хамитова чаще, чем Рахимова
Как снег на голову. Подготовка к зиме в Башкирии: запретили пускать пыль в глаза!
Владислав Сурков приезжает в Уфу обсудить «региональный компонент» и «кадровый резерв»