В Башкирии провели мониторинг качества услуг в поликлиниках

8 августа 2017.

Активисты Народного фронта провели мониторинг качества услуг, предоставляемых в медицинских учреждениях республики.

- Мы опросили пациентов поликлиник городов: Стерлитамак, Белебей, Белорецк, Мелеуз, Учалы, села Иглино и выявили наиболее распространённые проблемы, с которыми приходится сталкиваться гражданам, - отметила пресс-секретарь ОНФ в РБ Индира Загидуллина. -  Анализ информации, полученной во время анкетирования, показал, что чаще всего людей беспокоит дефицит узких специалистов в поликлиническом звене, долгое ожидание приёма, некомфортные условия предоставления услуг и доступность информации о медицинском учреждении.

Пациенты 28-го участка Стерлитамакской городской болницы№2 пожаловались на отсутствие процедурного кабинета, которое ограничивает возможности для полноценного лечения, и неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия. В медучреждении недостаточно мест для ожидания, нет питьевой воды, территория неухоженная. Большая часть здания используется не по назначению и постепенно приходит в упадок, а входная группа нуждается в капитальном ремонте.

Аналогичные условия выявлены и в поликлинике Учалинской городской больницы. Пациенты выразили недовольство по поводу некомфортного состояния помещений, которые требуют ремонта. Озабоченность жителей Мелеуза и Белорецка вызывают отсутствие квалифицированных специалистов и сложности при записи на приём. Жители Белорецка без записи могут попасть к терапевту только при высокой температуре.

В поликлинике №1 Белебеевской районной больницы респонденты отметили загруженность диспетчерской службы из-за объединения нескольких поликлиник. Результатом такой оптимизации стали большие очереди в регистратуру. А отсутствие аппарата магнитно-резонансной томографии и другого необходимого медицинского оборудования делает невозможной своевременную и точную диагностику заболеваний в данном медицинском учреждении. Все данные опроса направлены на сайт проекта ОНФ «Народная оценка качества».

- Когда напрямую общаешься с пациентами, то становится ясно, что во многих поликлиниках независимая оценка качества услуг является формальной и не имеет ничего общего с мнением людей, – считает член Центрального штаба Народного фронта, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Республике Башкортостан Эльвира Аиткулова. – Позиция сообщества пациентов не востребована администрацией медицинских учреждений. Об этом свидетельствуют рейды активистов ОНФ по поликлиникам Уфы. Ни в одной из них мы не увидели заполненных анкет, а ящики для сбора опросников не открывались годами. Люди не видят изменений, неудовлетворенность оказанными услугами растёт. При этом растут и расходы на здравоохранение, а ситуация не меняется. Необходимо, чтобы пациенты понимали, что они услышаны, и решения принимаются с учетом их мнения.

Гюзель ИБРАГИМОВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»

 


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Здоровье»:

 
Башкирия: Почему пациентов не лечат у нас?
Башкирия: психотерапевты помогут предупредить стресс и осеннюю хандру
Башкирия: на бесплатную медпомощь добавят финансов
Башкирия: Интоксикация организма - причина большинства болезней
Башкирия: Повысить качество и безопасность
Башкирия: проект уфимского врача поддерживают даже «циничные» москвичи