Башкирия: Повысить качество и безопасность

2 августа 2017.

В тринадцати медучреждениях республики реализуется пилотный проект по повышению качества и безопасности медицинской деятельности. Что это означает и какие изменения должны ощутить пациенты, нам рассказал Айдар Салаватов, главврач Давлекановской центральной районной больницы.


Давлекановская ЦРБ стала участником проекта вполне закономерно. Здесь в последние годы целенаправленно трудятся над повышением качества и доступности медицинской помощи. Многое сделано для приближения медпомощи к сельскому населению - организован ежедневный выезд в сельские населенные пункты участкового терапевта, медсестры для приёма пациентов и клинического лаборанта для забора анализов. В график поликлиники введён дополнительный рабочий день – суббота, что удобно для работающего населения. В ближайшее время состоится реорганизация работы участковой службы. Заработали в поликлинике новые кабинеты – неотложной помощи, доврачебной помощи, улучшается система записи к врачам.

- Но ещё есть над чем работать, - говорит Айдар Аслямович. - Система управления качеством, которую мы внедряем в своей больнице, предназначена для постоянного улучшения деятельности лечебного учреждения в целом и каждого её подразделения в отдельности.

Система менеджмента качества или СМК – это, проще говоря, набор правил, обязательных к исполнению всеми сотрудниками больницы. Политика в области качества – основной документ, в котором отражены цели и задачи, которые руководство ставит перед коллективом и перед собой. Главная цель – повышение уровня качества и особенно безопасности оказания медицинской помощи.

Мы проводим внутренние и внешние аудиты. Не для того чтобы выявить нарушения и кого-то наказать, а чтобы показать сотрудникам, что упорядочивание действий в итоге им самим упрощает работу. Когда ты чётко знаешь, что делать и в каком порядке, то и твои коллеги знают и действуют точно так же, а не как кому сегодня вздумается, - считает главврач. - Очень важно, чтобы абсолютно все работники больницы, от врача до гардеробщицы, разделяли идеологию руководства в области повышения качества. Это повышение культуры, самосознания сотрудников, ответственности. Необходимо выполнять требования не потому, что тебя могут наказать, а потому, что так правильно, разумно, рационально.

В последнее время часто можно услышать негативные отклики пациентов, касающиеся деятельности врачей. Сегодня медики готовы заниматься самосовершенствованием. Но очень важно, чтобы и отношение к ним менялось. Только в партнёрстве врача и пациента можно сберечь здоровье и продлить полноценную жизнь.

Альбина МАРКОВА

 


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Здоровье»:

 
Башкирия: Почему пациентов не лечат у нас?
Башкирия: психотерапевты помогут предупредить стресс и осеннюю хандру
Башкирия: на бесплатную медпомощь добавят финансов
Башкирия: Интоксикация организма - причина большинства болезней
В Башкирии провели мониторинг качества услуг в поликлиниках
Башкирия: проект уфимского врача поддерживают даже «циничные» москвичи