Башкирии предлагают продавать свой имидж

15 октября 2010

 В пятницу на Межрегиональной конференции «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов в 21 веке», которая проходит сегодня в Уфе, решено предложить президенту Башкирии Рустэму Хамитову выделить средства для продвижения республиканских брендов на федеральном и международным уровне.

На конференцию собрались около 80 человек, несколько выступающих были приглашены из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска. В программе - презентация проектов, которые уже давно стали визитной карточкой Башкирии, это - использование удобного географического положения, уникальные природные факторы, культурное разнообразие. Маркетинг территории зачастую на конференции напрямую связывался с имиджем республики. При этом не уточнялось, что вложения в имидж по определению затратны, а маркетинг в перспективе должен приносить реальный экономический эффект, который можно рассчитать. В результате на конференции были приведены довольно интересные примеры развития регионов, особенно эффектно выглядели слайды из Испании, Англии, Германии. Но на уровне конкретного Башкортостана, к примеру, так и не была выстроена цепочка, как вложения в продвижение башкирского меда скажутся на его продажах, какую дополнительную выручку получат конкретные предприятия и когда вложения вернутся в бюджет в качестве налогов. Тем не менее участники конференции считают, что разработка и развитие концепции маркетинга Башкортостана станет вкладом в повышение благосостояния и конкурентоспособности региона.

Сергей Дорофеев
Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы недели»
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Экономика»:

 
Башкирия: РСХБ рассказал об экосистеме Своё на международной выставке «Агрокомплекс» в Уфе
Путин помирил СНОС и "Каустик". Ненадолго
«Башавтотранс» потерял 16 млн. рублей – несмотря на внедрение системы контроля «Глонас-GPS»
АФК «Система» начала процесс объединения «Башнефти» и «РуссНефти»
Lenovo в Уфе
Мы ждем перемен
В «Геострое» выстроили дело