Перед башкирскими дорожниками поставили масштабные задачи

15 марта 2017

15 марта 2017.

Дорожный комплекс республики – один из самых масштабных в стране. Наши дороги самые протяжённые в ПФО, по их длине - более 338 тысяч км - Башкирия вторая в России. Их ремонт и содержание - задача не простая, и справиться с ней могут только профессионалы. Республиканские дорожные строители доказали это масштабными результатами в прошлом году.

Открытие Затонского моста.

Открытие сельской дороги с.Старомунасипово в Бурзянском р-не.

Прошлогодние успехи

По словам Рима Гилязетдинова,  председателя Госкомтранса республики, общий объём дорожного фонда региона превышает её бюджет. Если первый  в прошлом году составлял 12,6 млрд рублей, то второй -15,5 млрд рублей. В целом в 2016 году после реконструкции и строительства введено в действие свыше 100 км дорог. Построены новые улицы в городах Уфе, Стерлитамаке, Нефтекамске, Октябрьском. В столице республики завершено строительство второго моста через реку Белую  в сторону Затона. И жители этой части города забыли  о многочасовых пробках. На эти цели, кстати, удалось добиться выделения 1,5 млрд руб. из федерального бюджета.

Всего по республике введено в эксплуатацию 28 мостовых сооружений.

Не забывают дорожники про село. По федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий» построены 9 подъездов к населенным пунктам в Аскинском, Бураевском, Кугарчинском, Мишкинском, Миякинском, Караидельском, Салаватском, Учалинском  районах.

О масштабах прошлогоднего дорожного строительства говорит тот факт, что за прошедший строительный сезон в республике выпущено более 1 млн 200 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Такие объемы достигнуты впервые за  последние 10 лет.

Мало построить и отремонтировать, надо ещё и следить за дорогами. В республике содержание всех автомобильных, за исключением  федеральных трасс и городских улиц, осуществляет «Башкиравтодор». Этой снежной зимой на всех автодорогах, обслуживаемых организацией, обеспечен круглосуточный проезд. Тем не менее  не все проблемы решены.

- Из-за огромного объёма снега в этом году столичные службы не успевали отрабатывать полностью и обеспечивать проезд транспорта в полном объёме, - поясняет  Ильяс МУНИРОВ, заместитель премьер-министра республиканского правительства. – Та дорожная техника, которая у нас есть, требует модернизации. Это касается Уфы и «Башкиравтодора».

Величие планов

Расходы Дорожного фонда республики на ремонт и содержание региональной дорожной сети в этом году несколько вырастут и превысят 16 млрд рублей. Ожидается масштабная реконструкция транспортной сети столицы республики и прилегающих к ней территорий. Ведь в прошлом году российское правительство включило наш край в перечень регионов, на территории которых будет реализован приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». В его рамках разработана и утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации. Рим Гилязетдинов сообщил, что её основная цель  –  обеспечить долю протяжен-ности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, а также снизить количество «очагов аварийности» к 2018 году не менее чем на 50%, к 2025 г. – на 85%.

- Предусматривается ежегодное выделение средств из федерального бюджета 1 млрд  рублей на период до 2025 года с софинансированием из средств республики и местного бюджета тоже в один миллиард, - пояснил он. - Принцип включения объектов в программу в основном  базировался на улучшении движения на участках дорог «маятниковой» трудовой миграции, осуществляемой населением в пределах одних суток, а также наиболее загруженных и востребованных улиц. 

На 2017- 2018 годы в Уфе запланирован ремонт 72 улиц,  общей  протяженностью 139 км. Предполагается ликвидация 41 места концентрации ДТП.  Работы будут вестись по всему городу, от центра до Сипайлово и Черниковки, включая Инорс.

Кроме того, уже в будущем году в Уфе может стартовать без преувеличения «стройка века».  Возобновится строительство тоннеля в районе больницы №2. Оно начиналось ещё в прошлом веке, в 1992 году, но было заморожено в 2007-м. И вот 27 февраля в рамках XVI Международного Инвестиционного форума Сочи 2017 между правительством Республики Башкортостан и «Башкирской концессионной компанией» (входит в группу ВТБ)  подписан протокол о порядке организации работы по подготовке к заключению концессионного соглашения и финансовому закрытию и дальнейшей реализации проекта «Восточный выезд» из Уфы. Проект включает в себя финансирование, проектирование, строительство и последующую эксплуатацию платной автомобильной дороги регионального значения в Башкирии. Срок реализации проекта – 25 лет.

– Это очень важное событие для Башкортостана, – говорит Рустэм МАРДАНОВ, премьер-министр республиканского правительства. – Практически начинается реализация важнейшего инфраструктурного проекта, который должен решить транспортные проблемы Уфы, соединив при этом через город две федеральные трассы М-5 и М-7. Это даст мощный толчок социально-экономическому развитию пригородов башкирской столицы.

– Этот проект имеет важное значение не только для Уфы и республики, – добавил Максим СОКОЛОВ,  министр транспорта России. – Он придаст новое качество и федеральной инфраструктуре, связав две федеральные трассы. При этом строительство будет частично финансироваться за счёт платёжной системы «Платон». Кстати, в Башкортостане по этому принципу уже построен новый автомобильный мост через реку Белую.

– У Группы ВТБ накоплен хороший опыт реализации крупных инфраструктурных проектов, – сообщил Андрей КОСТИН, председатель правления Банка ВТБ. – Мы хотим прийти в Башкортостан со своим опытом государственно-частного партнёрства в области развития транспортной инфраструктуры. Это передовой регион, и все вместе мы осуществим задуманное.

Транспорту – порядок

Пассажирские перевозки на общественном транспорте тоже показывали рост. Всего им в 2016 году воспользовались почти 400 млн пассажиров. Поступательно расширяется экологичный автопарк. В прошлом году приобретено 100 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе, которые уже эксплуатируются на маршрутах регулярных перевозок. В этом году планируется приобрести ещё 50 автобусов и 10 трамваев.

Почему-то в администрациях городов и районов не торопятся по поручению Президента России разрабатывать программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексные схемы организации дорожного движения. Программы, например, утверждены в 24 муниципальных образованиях, ещё в 17, в том числе в Уфе и Уфимском районе, они проходят утверждение или находятся в разработке. Выполнение составляет 65%.

- Вся федеральная и республиканская нормативная база по перевозкам есть, однако  до сих пор порядка в перевозках автомобильным транспортом  нет, - считает  И. Муниров. – Этот вопрос должен быть приоритетным в 2017 году, и его мы должны решить.

Приоритет качеству

Фаат Халитов, гендиректор АО «Башкиравтодор»:- Техническая политика предприятия  по повышению качества выполняемых работ и применению новых материалов преследует следующие цели. Это повышение долговечности автомобильных дорог и в особенности асфальтобетонных покрытий, повышение качества строящихся и ремонтируемых дорог с точки зрения потребителя – улучшение  ровности, отсутствие колеи, повышение безопасности. Этого мы достигаем внедрением новых технологий и модернизацией производственных мощностей.

Например, современным способом борьбы с колейностью является щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), пробное применение которого нами состоялось в 2009 году. Сегодня это уже освоенная, можно сказать, традиционная технология. Однако широкое применение ЩМА в настоящий момент ограничено из-за нехватки высококачественного кубовидного щебня и минерального порошка. Поэтому  мы развиваем собственные производства для изготовления этих материалов.

Алексей ШУШПАНОВ

Фото из архива предприятия

 


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Экономика»:

 
Новые фермы для экскурсий и производства мяса птицы: в Башкирии началось обучение в «Школе фермера»
Путин помирил СНОС и "Каустик". Ненадолго
«Башавтотранс» потерял 16 млн. рублей – несмотря на внедрение системы контроля «Глонас-GPS»
АФК «Система» начала процесс объединения «Башнефти» и «РуссНефти»
Lenovo в Уфе
Мы ждем перемен
В «Геострое» выстроили дело