Башкирия: Каждый ли принц может стать шутом?

15 июля 2015

15 июля 2015.
Андрей Брынцев в детстве любил бокс, но стал танцором,  солистом Башкирского театра оперы и балета.

В партии Тома Сойера в одноимённом балете.

В партии Модеста Алексеевича в балете Анюта.

Чиновник в эксперименте
Сейчас он блистательно выступает в премьерном спектакле «Анюта». Если пересматривать этот балет, то муж главной героини чиновник Модест Алексеевич, выслуживающийся перед начальством и высокомерничающий с подчиненными, предстанет чуточку иным. Заслуженный артист РБ Андрей Брынцев – большой любитель экспериментировать и добавлять к образу персонажа новые краски. Художественный руководитель, известная балерина Леонора Куватова, говорит о 30-летнем Андрее, что у него есть всё для успеха – талант, умение работать, опыт и самокритичность, побуждающая искать нетрадиционные решения. Потому и получается, что вожделенный орден Модест Алексеевич принимает в одном спектакле, задыхаясь от радости, в другом –
пыжась от гордости или изумляясь обретённой значимости.
Живой, обаятельный, любящий шутку, он с удовольствием танцует, когда его герой обладает похожими с ним чертами, - будь то искрящийся весельем Шут в «Лебедином озере», жизнерадостный Меркуцио, преданный друг Ромео, или смешной до гротеска Мальволио в «Двенадцатой ночи».
Мама сыграла на самолюбии
С четырех-пяти лет Андрюша осваивал кодекс джентльмена в воскресной «Школе благородства» при Доме культуры им. Калинина, где обучали не только великосветским манерам, но и иностранным языкам, танцам и игре на фортепиано. Мальчик предпочитал секции бокса и шахмат, но мама не позволяла оставлять танцевальные занятия. Педагог посоветовала показать способного третьеклассника в Башкирском хореографическом училище. Он упирался – дескать, мальчишке не пристало натягивать на себя колготки, но мама предложила: «Давай сходим, раз педагог настаивает. Тебя же всё равно не возьмут, там огромный конкурс». Андрей возмутился: «Как это не возьмут? Вот увидишь – я поступлю!»
Поступил и стал одним из лучших учеников педагога Венеры Галимовой. Требовательная и строгая до жёсткости, она довела их до выпуска, заменив многим родных своим вниманием и добротой. Андрей поначалу хотел бросить учебу, не привыкнув к общежитию, но договорились, что он будет жить дома. Вставал ни свет ни заря, чтобы из Черниковки не опаздывать на уроки, досыпая в трамвае у мамы на плече. Будучи подвижным озорником, он, однако, скоро почувствовал вкус к будущей профессии, особенно когда получил роли в ученических спектаклях. Тогдашний худрук балетной труппы театра Шамиль Терегулов пригласил Андрея в коллектив, когда тот ещё учился на II курсе. Поручил ему танцевать Голубую птицу в «Спящей красавице», вскоре Принца в «Щелкунчике», затем в «Лебедином» Принца. И Шута. Как шутит Андрей: «Каждый более-менее приличный артист станцует Принца. А вот каждый ли Принц осилит Шута?» В самом деле, почти все партии Брынцева очень сложны технически, но они ещё и артистически неоднозначны, с драматическим подтекстом.
Андрей считает, что ему повезло с театральными наставниками Шамилем Терегуловым и Леонорой Куватовой и посчастливилось работать с корифеями балетного искусства Юрием Григоровичем и Владимиром Васильевым, с Андреем Меланьиным, танцовщиком и педагогом Большого театра. Их замечания, показы и просто общение с ними заставляют размышлять, вживаясь в очередные партии.
У балетных исполнителей, как у спортсменов, постоянная тренировка мышц – это безопасность на спектакле, уверенность в своей форме. Потому Андрей дружит со спортом, катается на велосипеде, ходит пешком, болеет за хоккейную команду юлаевцев, бывая на матчах с отцом и братом. Особенно необходимо владение телом в современной хореографии. Играя раньше заглавную роль Прометея в балете Рустэма Сабитова, поставленном Игорем Марковым из Питера, Брынцев сожалеет, что из-за сложностей балетной техники спектакль пока не в репертуаре.
На вопрос, как представляет своё завтра после прощания со сценой, Андрей отвечает, что у него высшее образование по специальности педагога-хореографа, и его не раз приглашали преподавать в хореографическом училище им. Рудольфа Нуреева. Но пока хочется танцевать и дарить зрителям радость погружения в мир балета.

КСТАТИ

Жена Андрея Оксана раньше считала балетные спектакли ожившей сказкой, теперь смотрит их иначе, сопереживая титаническому труду артистов.

Алла ДОКУЧАЕВА
Фото из архива театра


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Культура»:

 
Башкирия: Кинематограф сосредоточился на сюжетах о ВОв и СВО
Гоблин показал в Уфе свою убийственную ироничность
Башливуд - башкирское кинопроизводство
Между Башкирией и Китаем «встрял» язык
Башкирия перегрелась?
В Башкирии появился свой Робертино Лоретти
Искусство в большом долгу