Башкирия: Каждый ли принц может стать шутом?
15 июля 201515 июля 2015.
Андрей Брынцев в детстве любил бокс, но стал танцором, солистом Башкирского театра оперы и балета.
В партии Тома Сойера в одноимённом балете.
В партии Модеста Алексеевича в балете Анюта.
Чиновник в эксперименте
Сейчас он блистательно выступает в премьерном спектакле «Анюта». Если пересматривать этот балет, то муж главной героини чиновник Модест Алексеевич, выслуживающийся перед начальством и высокомерничающий с подчиненными, предстанет чуточку иным. Заслуженный артист РБ Андрей Брынцев – большой любитель экспериментировать и добавлять к образу персонажа новые краски. Художественный руководитель, известная балерина Леонора Куватова, говорит о 30-летнем Андрее, что у него есть всё для успеха – талант, умение работать, опыт и самокритичность, побуждающая искать нетрадиционные решения. Потому и получается, что вожделенный орден Модест Алексеевич принимает в одном спектакле, задыхаясь от радости, в другом –
пыжась от гордости или изумляясь обретённой значимости.
Живой, обаятельный, любящий шутку, он с удовольствием танцует, когда его герой обладает похожими с ним чертами, - будь то искрящийся весельем Шут в «Лебедином озере», жизнерадостный Меркуцио, преданный друг Ромео, или смешной до гротеска Мальволио в «Двенадцатой ночи».
Мама сыграла на самолюбии
С четырех-пяти лет Андрюша осваивал кодекс джентльмена в воскресной «Школе благородства» при Доме культуры им. Калинина, где обучали не только великосветским манерам, но и иностранным языкам, танцам и игре на фортепиано. Мальчик предпочитал секции бокса и шахмат, но мама не позволяла оставлять танцевальные занятия. Педагог посоветовала показать способного третьеклассника в Башкирском хореографическом училище. Он упирался – дескать, мальчишке не пристало натягивать на себя колготки, но мама предложила: «Давай сходим, раз педагог настаивает. Тебя же всё равно не возьмут, там огромный конкурс». Андрей возмутился: «Как это не возьмут? Вот увидишь – я поступлю!»
Поступил и стал одним из лучших учеников педагога Венеры Галимовой. Требовательная и строгая до жёсткости, она довела их до выпуска, заменив многим родных своим вниманием и добротой. Андрей поначалу хотел бросить учебу, не привыкнув к общежитию, но договорились, что он будет жить дома. Вставал ни свет ни заря, чтобы из Черниковки не опаздывать на уроки, досыпая в трамвае у мамы на плече. Будучи подвижным озорником, он, однако, скоро почувствовал вкус к будущей профессии, особенно когда получил роли в ученических спектаклях. Тогдашний худрук балетной труппы театра Шамиль Терегулов пригласил Андрея в коллектив, когда тот ещё учился на II курсе. Поручил ему танцевать Голубую птицу в «Спящей красавице», вскоре Принца в «Щелкунчике», затем в «Лебедином» Принца. И Шута. Как шутит Андрей: «Каждый более-менее приличный артист станцует Принца. А вот каждый ли Принц осилит Шута?» В самом деле, почти все партии Брынцева очень сложны технически, но они ещё и артистически неоднозначны, с драматическим подтекстом.
Андрей считает, что ему повезло с театральными наставниками Шамилем Терегуловым и Леонорой Куватовой и посчастливилось работать с корифеями балетного искусства Юрием Григоровичем и Владимиром Васильевым, с Андреем Меланьиным, танцовщиком и педагогом Большого театра. Их замечания, показы и просто общение с ними заставляют размышлять, вживаясь в очередные партии.
У балетных исполнителей, как у спортсменов, постоянная тренировка мышц – это безопасность на спектакле, уверенность в своей форме. Потому Андрей дружит со спортом, катается на велосипеде, ходит пешком, болеет за хоккейную команду юлаевцев, бывая на матчах с отцом и братом. Особенно необходимо владение телом в современной хореографии. Играя раньше заглавную роль Прометея в балете Рустэма Сабитова, поставленном Игорем Марковым из Питера, Брынцев сожалеет, что из-за сложностей балетной техники спектакль пока не в репертуаре.
На вопрос, как представляет своё завтра после прощания со сценой, Андрей отвечает, что у него высшее образование по специальности педагога-хореографа, и его не раз приглашали преподавать в хореографическом училище им. Рудольфа Нуреева. Но пока хочется танцевать и дарить зрителям радость погружения в мир балета.
КСТАТИ
Жена Андрея Оксана раньше считала балетные спектакли ожившей сказкой, теперь смотрит их иначе, сопереживая титаническому труду артистов.
Алла ДОКУЧАЕВА
Фото из архива театра
RSS |
Другие новости рубрики «Культура»:
Гоблин показал в Уфе свою убийственную ироничность
Башливуд - башкирское кинопроизводство
Между Башкирией и Китаем «встрял» язык
Башкирия перегрелась?
В Башкирии появился свой Робертино Лоретти
Искусство в большом долгу