Башкирия: фестиваль балета совместил триумф классики и торжество авангарда

8 июня 2017

7 июня 2017.

Завершившийся на днях в Уфе международный фестиваль балетного искусства им. Р. Нуреева стал беспрецедентным по числу гостей и открытий. Зрителям предложили и классический балет в хореографии Мариуса Пятипа, и свободный танец в стиле Айседоры Дункан.

Программа фестиваля, посвящённого 90-летию его основателя и почётного президента Юрия Григоровича, включила шесть спектаклей и гала-концерт. Наряду со спектаклями башкирской труппы зрители увидели выступления ведущих солистов Большого театра России, театра «Кремлёвский балет», Краснодарского театра балета Ю. Григоровича, Михайловского театра Санкт-Петербурга, Парижской оперы, Балета Сан-Франциско, Национального театра Словакии, а также постановки театров Челябинска и Екатеринбурга, который привез в Уфу спектакль-лауреат «Золотой маски»-2017. Ход фестиваля освещал внушительный десант столичных и зарубежный критиков.

Изюминкой гала-концерта, восторженно встреченной публикой, стала мировая премьера современных хореографических номеров в постановке московских балетмейстеров Ирины Филипповой, Нины Мадан и Вячеслава Пегарева.

– Я не впервые приглашена на «Нуреевские» торжества, – говорит Людмила Лаврова, балетный критик (Санкт-Петербург). Более всего из фестивальной афиши впечатлили «Журавлиная песнь» и Гала-концерт – его насыщенная разнообразная программа. «Журавлиная песнь» – полноценный, добротный трехактный балет. Народные мелодии удачно облечены в симфоническую форму, великолепны костюмы и декорации. Поэтичное адажио главных героев впечатляет. В танце охотников увидела параллель с половецкими плясками Бородина. 

«Лебединое озеро» и «Корсар» – бессмертные творения Григоровича, которые известны во всем мире, актуальны. Особенно понравилась исполнительница партии Одетты-Одиллии из Михайловского театра Екатерина Борченко. «Эсмеральда» Челябинского театра впечатлила фактом своего присутствия на фестивале. Спектакль раритетный – сейчас редко, где он идет. Хороши костюмы, декорации, главные герои. В целом труппа не очень сильная, но у нее есть ресурсы. Надеюсь, еще увидим челябинцев на самом высоком уровне. 

В Гала-концерте были представлены номера еще из одной уфимской постановки Григоровича – его бесспорного шедевра «Спартак». Прима Гульсина Мавлюкасова бесподобна в партии Эгины: у нее великолепное чувство формы, ансамбля, не говоря уже о прекрасных природных данных, артистичности и превосходной технике. Достойный ансамбль ей составили другие солисты башкирского театра. На премьере «Спартака» в Уфе, где мне посчастливилось быть, Григорович сказал, что четверка солистов, без преувеличения, украсит любой театр России и мира.

Словом, очередной «Нуреевский» – очень яркий и запоминающийся форум, настоящий праздник балета.

Светлана ИСТОМИНА


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Культура»:

 
Башкирия: Кинематограф сосредоточился на сюжетах о ВОв и СВО
Гоблин показал в Уфе свою убийственную ироничность
Башливуд - башкирское кинопроизводство
Между Башкирией и Китаем «встрял» язык
Башкирия перегрелась?
В Башкирии появился свой Робертино Лоретти
Искусство в большом долгу