Цена упала под колёса: в борьбе с госперевозчиком частники снизили плату за проезд в столице Башкирии

24 апреля 2013

24 апреля 2013.

На прошлой неделе уфимцы, привыкшие к росту цен, удивились неожиданному снижению платы за проезд. Частники стали возить пассажиров по проспекту Октября за 10 рублей!


На маршруте тесно

Причина оказалась в тендере. В конкурсе на право перевозки пассажиров в столице Башкирии участвовали 14 автоперевозчиков. Из 80 городских маршрутов 70 получили коммерческие предприятия, а десять «отошли» госперевозчику – ГУП «Башавтотранс». Он выпустил на дороги более трёхсот автобусов сразу! Особенно огорчил частников поток на 226-м маршруте ДОК – Телецентр (самом прибыльном) – здесь курсируют теперь дополнительно с интервалом в две минуты 70 государственных машин. Заметим, в прошлые годы государство на этот тендер не пускали – участвовали только коммерсанты. А нынче с госпредприятия сняли статус социального и разрешили конкурировать со всеми на равных.

- Мы такие же участники рынка пассажирских перевозок, - комментирует Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс». - Раньше мы обслуживали только социальные маршруты, и не участвовали в тендерах, теперь у нас на руках уведомление общего характера. Для участия в конкурсе надо соблюсти много условий: техническое состояние автобусов, классность двигателя, большая вместимость и т.д. Ресурсы у нашего предприятия есть, все водители проходят обязательную стажировку. Согласно российским нормам, фирма, выигравшая право на перевозку пассажиров, обязана поставить на маршруты определённое количество автобусов, двигаться в соответствии с расписанием и интервалом движения. Никто не собирается вытеснять частников, у всех свои задачи. А ценовая политика должна быть урегулирована.

- Первоначально мы решили сбить цену на 226-м маршруте, - комментирует Олег Куляшов, председатель Союза автопредпринимателей РБ. - А потом пошла цепная реакция. Нас поддержали остальные маршруты (все обслуживают проспект Октября) и тоже выставили ценник «10 руб.». Да, частники рискуют и понимают, что останутся без работы, если государственный перевозчик, содержащийся на деньги налогоплательщиков, станет монополистом. Как долго продержимся на «десятке», сказать не могу. Пока работаем…

Бои без потерь не бывают

Резко возросшая интенсивность движения привела к появлению заторов на остановках и перекрёстках. Уже неделю Уфа наблюдает, как бои за пассажира приводят к многочисленным ЧП: девушка получила ушиб затылка и обратилась за медицинской помощью; на остановке наехали на мужчину - открытый перелом пяточной кости; из-за резкого торможения автобуса пожилая женщина упала в салоне и поранила руку…

- Да, автобусов стало больше. А ещё толкотни на остановках, нервотрёпки, мата и угрозы для жизни, - поделился наблюдением Дамир Гилязов, дизайнер. - Вожу племянницу в бассейн на 266-м автобусе за 15 рублей, как обычно. А в выходной поехал в Черниковку и сел на «пазик», обрадовавшись ценнику на лобовом стекле «10 руб.». А вот в вечернее время частники всё равно поднимают плату до 20 рублей, только нигде об этом информации нет. Видимо, долго конкурировать они не смогут.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Евгений Кареев, правозащитник:

- Надеюсь, что конкурс прошёл честно, но, исходя из жизненной практики, мало в это верю. Прошёл ли он по всем правилам? Однозначно, государственный перевозчик вытесняет частника. Будет ли лучше от этого пассажиру? Сами знаете, как ведут себя водители маршруток и «Башавтотранса», поведение первых удручает. Думаю, при первой же возможности частник взвинтит цены. Но конкуренция должна быть здоровой в любом случае.

(Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты», №17, 2013).

Гюзель ИБРАГИМОВА
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Авто»:

 
Башкирия: «Техас» на дорогах продолжается
В Уфу заехали итальянские беспилотники
Главный автоинспектор Башкирии: "Грузите пленку в мешки"
Тонировка на сутки
Отдай «времянку»!
Тормознут за тонировку