Башкирия: в Уфе протестовали дальнобойщики

7 декабря 2015

7 декабря 2015.

В минувшую субботу в столице Башкирии на площади у ДК «Нефтяник» собрались около 100 человек. Дальнобойщики и поддержавшие их местные коммунисты вышли на митинг в рамках всероссийской акции протеста против системы «Платон». Помимо них среди собравшихся были активисты национально-освободительного движения (НОД) и один представитель партии «Яблоко».


Участники мероприятия держали в руках плакаты: «Заплатим мы, заплатят все!», «Мы против платных дорог!», «Сначала за дороги, потом за воздух?» и другие.

- В экономике кризис, рубль продолжает обваливаться, - заявил Айрат Сагитов, инициатор создания некоммерческого партнёрства грузоперевозчиков республики. - Реальные доходы всех слоёв населения упали, кроме олигархов и чиновников высшего звена. На этом фоне правительство с подачи Минтранса и Росавтодора ударило нас по кошельку, введя плату за трассы для большегрузов. С 15 ноября запущена система «Платон». Большегрузы более 12 тонн обязаны платить 1,5 рублей с километра пробега. Собирает деньги непонятная компания и заработает на этом 10 млрд рублей в год в течение 13 лет. Обещают 40 млрд отдавать на ремонт и строительство дорог. Это не совсем правда. Разворуют эти деньги. Эксперты говорят, что расходы на строительство наших дорог завышаются в 3-5 раз. Один километр построенной дороги в США стоит 6 млн. долларов, в Европе 7 млн, в Китае 2,5 а в России 17 млн. Все кивают на Европу. Там все платят за дороги. Но умалчивают про уровень жизни в Европе и состояние их дорог. Нас, дальнобойщиков, сделали вредителями. Везде твердят, что мы «убиваем» дороги. Может просто надо их лучше строить? Чтоб он не разбивались от стандартной фуры. Ведь мы не возим сверхнормативные грузы.

Оратор потребовал полной отмены «Платона», отставки министра транспорта России и руководителя Росавтодора, «которые в стране раскачивают лодку».

- Нововведенная система направлена на поборы с водителей, а новые платежи – это двойное налогооблажение, - считает Юнир Кутлугужин, руководитель башкирского рескома КПРФ. - Владельцы транспорта уже отчисляют средства в Дорожный фонд по тем же основаниям, что и «Платон». Пока речь идёт о большегрузных машинах. Но не далёк тот час, когда грабёж перейдёт на весь остальной транспорт.

Коммунист заметил, что некоторые губернаторы предлагают распространить налоговое нововведение и на региональные дороги.

- Наша страна стремительно катится во времена средневековья, - резюмировал он.

- По всей стране к акциям дальнобойщиков примазываются много людей из разных движений, сторонники Навального, всевозможных «Парнасов», - предупредил собравшихся Марат Сагадатов, представитель уфимского штаба НОД. - Даже украинцы, те, которые устраивали Майдан в Киеве. Мы прекрасно помним, чем это закончилось. Развалом и военным переворотом. Среди дальнобойщиков, к сожалению, есть непонимание. Это не первая ситуация, когда народ не доволен решениями нашего правительства. Вы вспомните, что у нас творится с медициной, с пенсиями, с ЖКХ. Где вы были, когда ваши жёны и родители возмущались тем, что творится? Вы зарабатывали деньги, чтобы кормить семьи. В той ситуации, в которой оказалась страна, нашлись люди, которые надавили на ваше самое больное место. На ваш карман.

По версии общественника, подобные законы инспирируются на Западе и продавливаются в российском правительстве. А президент России здесь не причём.

 - Владимир Путин в своём послании прошлого года сказал - никаких налоговых нагрузок в течение четырёх лет не производить, - сообщил он. -  Но, не смотря на это, правительство пошло на то, чтобы ввести этот налог.

- Не верю, что Путин не знает того, что происходит в стране, - возразил нодовцу А. Сагитов.

Нам он пояснил, что проблема дальнобойщиков актуальна для Башкирии. Только в Уфе, по его сведениям, 2012 году зарегистрировано около 30 тысяч грузовых автомобилей, подпадающих под действие системы «Платон». Водители лишаются трети от чистой прибыли. Средний месячный заработок своих коллег А. Сагитов оценил в 50-100 тысяч рублей в месяц при пробеге за это время около 10 тысяч километров.

По итогам мероприятия протестующие приняли резолюцию с требованием отмены системы «Платон». Напомним, с 15 ноября владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн должны вносить полтора рубля за пройденный километр пути, а с 1 марта 2016 года уже чуть более трёх рублей.

 Алексей ШУШПАНОВ


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Авто»:

 
Башкирия: «Техас» на дорогах продолжается
В Уфу заехали итальянские беспилотники
Главный автоинспектор Башкирии: "Грузите пленку в мешки"
Тонировка на сутки
Отдай «времянку»!
Тормознут за тонировку